Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Воспоминания без пяти минут бакалавра лингвистики

2011 год. Утро после долгожданного выпускного в школе. На голове остатки от того, что вчера ещё именовалось вечерней причёской, на столе аттестат и медаль. А за окном… А за окном взрослая жизнь, как и обещали нам торжественно учителя: вы отправляетесь в долгое и самостоятельное плавание, теперь вас ждёт взрослая жизнь. В общем-то, с виду трудно отличить её от той, что смотрела на тебя вчера, позавчера, да и год назад. А может, это только со мной так, потому что детство для меня закончилось, не успев начаться. Да это уже и не важно.

Важно то, что пролетело уже целых четыре года с тех пор, как я открыла глаза в своём новом «взрослом» состоянии, и сразу же направилась строить фундамент своего будущего – подавать документы на поступление в ВУЗ.

Ох, и истратила же я тогда нервов! Ведь проблема известна: желающих много – бюджетных мест мало. Катастрофически мало.

Сейчас как-то неловко признавать это, дабы не обидеть свой дорогой университет, но скажу по секрету шёпотом: про него я даже не слышала, и не было его в моём списке, когда строились планы о высшем образовании. В самый последний момент наткнулась на его официальный сайт и решила съездить …

Могу сказать, что это была любовь с первого взгляда. Переступив порог, сразу поняла – это то, что я давно ищу. И что-то внутри меня утвердительно кивнуло, почувствовав себя комфортно и уютно: «Это твоё место». Согласитесь, незабываемое чувство – найти своё место, найти свою стихию.

Покидая стены Института иностранных языков МГПУ в первый раз, после подачи документов, я была уверена, что вернусь. Так и случилось. Но перед этим пришлось долго ждать и задаваться вопросом: повезёт или не повезёт? поступлю или не поступлю? С этими мыслями засыпаешь, с этими мыслями встаёшь. А время, словно нарочно, еле-еле идёт.  В то лето мне пришлось научиться самому сложному, но тому, что иногда бывает важно в жизни, - терпеливо ждать.

Конечно, перелистывая теперь книгу памяти, могу улыбнуться прошлым волнениям: сейчас они кажутся несколько нелепыми, даже неуклюжими.

Особенно ярко запечатлелся первый день в университете. Всё новое, всё пока ещё чужое и непонятное. Пока ещё никого не знаешь и чувствуешь себя несколько странно. То чувство, при котором вроде бы понимаешь, что всё нормально, и даже не очень-то волнуешься, но отчего-то возникает желание встать и уйти от этой толпы незнакомых лиц. Наверное, это типичные приступы, которые возникают у интровертов: стремление спрятаться внутри себя.

Тут нужно сделать маленькое пояснение. Вся моя история с иностранными языками началась с изучения английского языка, а вот свои взаимоотношения с немецким мне пришлось выстраивать, уже став студенткой. Всех так называемых «немцев»  - студентов, поступивших на немецкое отделение, - разделили на продолжающих и «нулёвок», то есть ту группу, в которую попала и я.

Не могу не задать Вам вопрос: каким Вы бы представляли себе своё первое занятие по немецкому языку в университете, оказавшись в группе «нулёвок»?

А теперь я напишу, что было на самом деле в нашем случае..

Наша уже оформившаяся группа несколько неуверенной кучкой зашла в кабинет, номер которого значился в расписании напротив предмета «Практическая фонетика немецкого языка». Мы тоже наивно полагали, что нам сначала будут объяснять какие-нибудь звуки и символы фонетические. Что-нибудь простенькое для начала. Но наш преподаватель, мило улыбаясь, начал изливать на нас чистейшую немецкую речь… Народ начал переглядываться, спрашивать: а это какая группа – 102нл, а кабинет точно 417? И слышу, за спиной моей разносится дружное шуршание блокнотов: все начали перепроверять записи, туда ли мы вообще пришли.

А тем временем преподаватель продолжал говорить, что-то показывать… Я уже с перепуга начала интуитивно его понимать, размышляя: а что же будет дальше, если это только начало? как я сессию-то сдам, если я даже конспект написать не могу (ещё типично школьная логика). И только через некоторое время, по нашим лицам, выражавшим не то испуг, не то удивление, преподаватель заподозрил неладное. Потом оказалось, что он принял нас за группу продолжающих, которые по расписанию были следующими. Вместе с тем открылось, что нашего фонетика зовут Сергей Борисович и что он даже говорит по-русски. Не смейтесь, до этого мы были близки к тому, чтобы поверить, что перед нами настоящий немец. Так уж чисто он шпрехал. 

Сергей Борисович стал впоследствии нашим любимым преподавателем. Мало того, что он материал мог интересно изложить, так и человек он на редкость потрясающий. Одно удовольствие было с ним общаться. Всегда улыбается, всегда жизнерадостный – после пар с ним и сам становишься жизнерадостным, заряжаешься фонтанирующим жизнелюбием и оптимизмом. Побольше бы таких людей! К сожалению, он оставил преподавательскую деятельность вскоре после того, как мы благополучно завершили первый курс, и посвятил себя полностью организации международных хоровых конкурсов.

И, кажется,  наше первое занятие было буквально вчера. Самое позднее – пару дней назад. Но вот я уже на финишной прямой. Ровно 4 года назад (а если быть точной, то ровно 3 года 9 месяцев и 19 дней назад) этот рубежный период в жизни студента был тогда чем-то очень далёким и нереальным. И вот он настал. Последний год учёбы в бакалавриате. Впереди ещё много препятствий – ГОС по немецкому языку, защита дипломной работы, а потом всё заново. Если перефразировать известные строки, то можно выразиться так:

Доучишься - начнешь опять сначала.

И повторится все, как встарь:

Учебники, заданий до отвала,

Магистратура, новый календарь.

Сергея Борисовича мы не видели года два. Всегда вспоминали с теплом о нём и наших весёлых занятиях, но даже не мечтали увидеть его вновь. И каково было наше удивление, когда в самый последний день учебы перед началом сессии, как раз на пару по немецкому языку пришёл Сергей Борисович. Да не один! А поймал где-то друга-немца и привёл его к нам лекцию прочитать. Уж сколько было радости, уж сколько было эмоций, как у нас, студентов, так и у преподавателей. Да что там немец! Наш дорогой фонетик к нам пришёл  - и сразу улучшился день. К слову, у меня тогда День рождения был. А человек и не знает, какой подарок он мне сделал: подарил мне хорошее настроение.

Вот так символично началась и закончилась для меня учёба в бакалавриате.  Теперь выдержать бы финальные испытания. Но это уже совсем другая история :)

787


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95