Экс-пилот «Торо Россо» Брендон Хартли заменит знаменитого британца Дженсона Баттона в двух предстоящих заездах чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) за рулем российского спортпрототипа BR1 № 11 российской команды SMP Racing. 29-летний новозеландский гонщик выступит в Себринге (США) и Спа (Бельгия) в экипаже с Виталием Петровым и Михаилом Алёшиным. Основным пилотом экипажа в 24-часовом марафоне в Ле-Мане вновь станет Дженсон Баттон.
Дженсон Баттон пропустит два предстоящих этапа в Себринге и Спа, поскольку они пересекаются с гонками японского чемпионата Super GT, в котором Дженсон тоже принимает участие. В суперсезоне WEC – 2018/19 экипаж Баттона, Петрова и Алешина финишировал пятым и четвертым на этапах в Спа и Фудзи, а в Шанхае поднялся на подиум.
Брендон Хартли — двукратный чемпион в гонках на выносливость (2015 и 2017 годов) в классе LMP1, победитель гонки «24 часа Ле-Мана» (2017 год), чемпион Eurocup Formula Renault 2.0 (2007 год). Хартли также становился призером различных европейских и новозеландских формульных серий, с 2008 года являлся резервным и тест-пилотом команд «Формулы-1» — «Ред Булл», «Торо Россо» и «Мерседес». В сезоне-2018 Хартли выступал основным пилотом в составе команды «Торо Россо» (четыре очка — 19-е место в общем зачете).
Пилот SMP Racing, первый российский гонщик в истории «Формулы-1» Виталий Петров высоко оценил потенциал нового партнера по команде.
— Это хорошая новость, что Хартли приходит к нам в команду на ближайшие две гонки, — заявил «Известиям» Виталий Петров. — У него большой опыт, в том числе в такой сильной команде, где он ранее выступал и с которой выигрывал чемпионат WEC. Уверен, Брендон поможет в дальнейшем развитии нашего прототипа BR1. Думаю, сложностей в том, чтобы быстро сработаться, не должно возникнуть, ведь он профессионал. Одним экипажем — с Брендоном и Михаилом Алешиным — мы поедем уже на тестах перед гонкой «1000 миль Себринга», которые состоятся достаточно скоро.
Пилот SMP Racing Сергей Сироткин поедет в экипаже другого спортпрототипа BR1 (его партнерами будут Егор Оруджев и Стефан Сарразен), но с Хартли они будут работать в рамках одной команды.
— Ни для кого не секрет, что Брендон — хороший пилот, — сказал Сергей Сироткин «Известиям». — Он был основным пилотом в «Формуле-1», дважды становился чемпионом WEC. И нам как команде будет интересно узнать, как он работает именно в этом чемпионате, где у него накоплен огромный опыт. Я сам с ним достаточно много общался в «Формуле-1». Брендон достаточно простой, открытый парень, с которым всегда приятно поговорить и легко найти общий язык. Поэтому, думаю, наш коллектив хорошо с ним сработается. Так что его приход в команду, пусть и на две гонки, — хорошая новость как в личном, так и профессиональном плане.
Гонка «1000 миль Себринга» состоится уже 17 марта, «6 часов Спа» — 4 мая.
Тимур Ганеев