Как найти смысл жизни в действии? Часть первая.
Община находилась на вершине горы Качканар и предстояло восхождение на высоту около 800 метров по колено в сугробах. Ледяной ветер бил в лицо, а снежные хлопья словно нарочно стремились залепить глаза.

Идти было трудно, но окружающий абсурд еще больше подогревал желание добраться до вершины: время от времени среди сопок гремело эхо взрывов — в местных карьерах промышленники добывают руду. Буддийское поселение рядом с горно-обогатительным комбинатом, традиция и современность — идеальные «соседи» для конфликта, подумал я. При встрече лама подтвердил мои мысли.
По пути я то и дело встречал цветные ленточки на ветвях, оставленные паломниками для туристов. Безлюдная заснеженная тропа, вековые ели и тысячелетние горы — пейзаж погружал в себя, хотелось раствориться в нем навсегда. Правда, медитативный поход прервала внезапная встреча.
Из леса вышли два парня, у каждого было по две металлические канистры. Трудно сказать, сколько им лет: можно было дать от 20 до 40. Выглядели они вымотано, словно после месячного запоя. На всякий случай я подобрал крепкую дубину: вдруг таежное знакомство пойдет не по этикету.
— Привет, — поздоровался я.
— Здорово! Ты в монастырь? Есть сигарета? — с ходу спросил долговязый, кусая губы.
— Здесь больше некуда идти. Не курю, — отозвался я.
— Красавец. Ну, здоровее будешь, — сказал низкорослый, переминаясь с ноги на ногу.
— А вы у буддистов живете? Пошли за провизией?
— Да, мы там уже с полгода обитаем. Вот, пошли в город за солярой, да за продуктами, — ответил долговязый и хлопнул по рюкзаку на спине.
— Значит, скоро увидимся, удачи! — попрощался я.
Мы так и не встретились. Они пропали в Качканаре с канистрами и деньгами. Для ламы это не оказалось сюрпризом, а я, когда узнал историю этих парней, ломал голову: как можно было доверить им снабжение.
(продолжение следует)
Фото и текст Семёна Пешина