Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Вторая после Анны Павловой

Сарабанда… Фарандола… «Куриная попа»

Тина Галецкая была удивительно светлым человеком. Балерина Большого театра. По паспорту Валентина Флорентьевна, но так её никто не называл. Она часто бывала у нас в гостях, причём приходила с братом и его женой, людьми симпатичными, но не такими яркими, как она.

Первая моя с ней встреча врезалась в память. В очень дошкольном возрасте мама повела меня на балет на музыку Бориса Асафьева «Пламя Парижа»: «Там будет танцевать моя подруга Тина Галецкая».


Знаменитый испанский танец

 
 
 
 
 
 

Я заворожённо следил за событиями, выражавшимися танцем. Мама шёпотом иногда поясняла: «Это называется фарандола... Это – сарабанда…Адажио… А это карманьола, её танцует Тиночка…».

 
 
 
 
 
 

Я ужасно расстроился, когда на баррикаде она была убита, ведь ради неё-то, как я подумал, мы и пришли. Но по окончании мы отправились по каким-то переходам и в итоге оказались в комнате, где перед зеркалом за маленьким столиком сидела мамина подруга. Живая! Это было ошеломление. И – радость. Тогда-то и начало зарождаться предположение, что есть ещё что-то в жизни, помимо просто событий. То, что взрослые называли словом «искусство». 

Существенно позднее я прочту профессиональный отзыв о том балете в одной из публикаций:

«Все, кто видел баску Терезу – Галецкую в балете Асафьева “Пламя Парижа”, не могут не отметить той вдумчивой, серьёзной работы над созданием живого, полнокровного образа этой пламенной патриотки Франции, которую проделала артистка. В грозной, бурлящей толпе восставшего народа танец Терезы – баски был революционным кличем, воспламеняющим сердца, зовущим в бой, сулящим победу. Буйным вихрем врывалась Тереза – Галецкая в ансамбль танцующих, внося новую энергию в горячий, напряжённый темп пляски. Скромная девушка-баска превращалась в символ восстания, в образ народа, жаждущего свободы. Исполнение этой роли отличалось великолепной отработкой деталей, точным отбором средств выразительности, искусной лепкой пластического рисунка. Роль Терезы из короткой, почти эпизодической, становилась одной из самых ярких и волнующих в спектакле. Эта партия была одной из тех, где Галецкой удалось раскрыть свои способности драматической актрисы».

В жизни Тина несла в себе некое жизнеутверждающее начало. Щедро делилась природным своим позитивом. Хотя при случае могла и подпустить шпильку.

 
 
 
 
 

«Нужна мне эта куриная попа», – так отозвалась она о каком-то своём ухажёре-зануде, любящем вытягивать губы дудочкой.

 
 
 
 
 


Тина Галецкая (слева) с друзьями

За прямоту, чувство юмора, неучастие в интригах и, конечно, за искромётный талант её очень любили в театре. И когда она, довольно поздно для балерины, уходила на пенсию, ей сделали королевский подарок. Мне потом посчастливилось держать его в руках – примерно метровый брусок, с двух граней оклеенный плотной белой бумагой, на которой стояли подписи всей огромной труппы.

Подарок невероятной ценности: брусок был выпилен из священной сцены Большого театра. До неё такого удостаивалась лишь легендарная балерина Анна Павлова.

Владимир Житомирский

128


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: