Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Вы можете!

Раскройте свои способности, о которых вы даже не догадываетесь

Очень давно во мне вызывает протест фраза «у него нет способностей». Фраза эта подразумевает, что в данной области человеку делать нечего – о чём бы речь ни шла: о математике или музыке, о рисовании или танцах.

 

Я уверена, что в каждом человеке есть способности, которые просто не проявились, что-то мешает им «выйти наружу»: отсутствие интереса, внутреннее предубеждение, внешние обстоятельства. Для меня это возможности.

Вот эти возможности и интересно раскрывать.

Что даёт основание заявить: «нет музыкальных способностей»? Неправильное пение, неумение повторить музыкальную фразу или ритмический рисунок, неумение найти нужный интервал.

Это всё – лишь какие-то внутренние настройки: восприимчивость, согласованность голоса и слуха, память – мелодическая и ритмическая. И это всё можно настроить, занимаясь музыкой – если снять напряжение от привычного ощущения «я не смогу». Ведь повторяемые сочетания звуков закрепляются в памяти и становятся узнаваемыми, отдельные ноты, которые пропеваются просто так, становятся основой для согласованного звучания голоса и инструмента, небольшие ритмические и мелодические фрагменты легко запоминаются и дают возможность позже воспринимать целые фразы и предложения.

Одна из моих учениц, которая начала учиться играть на фортепиано в 48 лет, была убеждена, что она «образец человека, совершенно неспособного к музыке – ни слуха, ни голоса». «Диагноз» был поставлен ещё в детстве. Но музыка жила в ней и с ней и – манила.

Какой же была наша общая радость и удивление, когда после первых нескольких занятий оказалось, что она может подбирать по слуху мелодии – вдруг, «само получается».

Вот это «вдруг» – те возможности, о которых я говорю. Просто они не могли проявиться раньше, вот о них и не знал никто.

Когда-то у меня был другой опыт – математический. Я занималась математикой со своей подругой, которая в 30 лет захотела поступить в политехнический институт – готовила её к вступительным экзаменам. Её школьное знание математики остановилось на дробях и внутреннем ощущении «тупица». Но оказалось, что просто надо было разобраться в нагромождении понятий и формул. И вступительные экзамены дались очень легко.

Прошло много лет, и однажды в ответ на мои рассуждения о скрытых в человеке талантах она мне рассказала, что считалась главным математиком среди заочников, более того, воспринималась однокурсниками как человек с несомненными математическими способностями.

Когда-то я написала:

 

Мне интересно учить взрослых игре на фортепиано – тех, кто думает, что поздно или что не способен, или ещё что-нибудь думает о себе такое, что отрицает музыкальные занятия, но при этом в нём живёт детская мечта – играть, звучать. Потому что я знаю – это возможно. И точно знаю, что можно начать в любой момент, важно только внутреннее, пусть даже глубоко спрятанное, стремление.

 

Я совершенно уверена – если человек мечтает о занятиях музыкой, значит, в нём спрятаны музыкальные способности, у которых ещё просто не было возможности проявиться.

Алла Азарх,
учитель музыки

417


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95