Много лет назад я ответила на этот вопрос – не раздумывая, и очень точно. И с тех пор, какие бы знания и события ни наполняли мою жизнь, я убеждаюсь, что тот первый ответ – самый верный.
История такая.
Мой семилетний сын очень не хотел идти в музыкальную школу, потому что знал, что его старшие братья там учились и почему-то «бросили» эту самую музыкальную школу.
Но мне было важно, чтобы у каждого из моих сыновей была возможность играть для души – выразить в звуке мысли, настроение, чтобы инструмент стал для них другом, который всегда рядом.
И поэтому у младшего тоже начались занятия.
Занятия были интересными, но мысль, и даже не мысль, а какое-то внутреннее недоумение – зачем мне здесь учиться, если старшие этого не хотели – жила в нём.
Однажды, когда мы шли домой после урока, он спросил меня:
– Мама, а зачем учиться музыке?
– Чтобы быть счастливее, – ответила я.
Удивительно, но больше вопросов не было.
Ни тогда, ни позже.
Хотя учиться хотелось далеко не всегда.
Мы вспоминали этот разговор спустя много лет после окончания музыкальной школы. Когда жизнь пошла совсем по другому пути. Но в этой жизни была возможность подойти к инструменту и поговорить с ним обо всём, открыть ноты как книгу и попасть в новый мир.
– Ты была права. Спасибо за то, что настояла, – сказал мне сын.
Конечно, главную роль в том, что музыка вошла в жизнь моих детей, сыграла встреча с учителем – Ириной Алексеевной Липатовой. Но о ней я ещё расскажу.
Алла Азарх,
учитель музыки