После публикации книги Р.Моунди «Жизнь после жизни» в мире появилось множество свидетельств .поддерживающих концепцию автора, выработанную на основе рассказов людей переживших состояние клинической смерти и благодаря усилиям врачей ( и по воле Божьей!) вернувшихся в мир живых. Все они вспоминали о темном тоннеле, о свете в конце его, о том, что как бы отстраненно видели свое безжизненное тело, и после пребывания в море света, где ( в некоторых случаях) встречались с умершими близкими, воссоединялись с покинутой земной оболочкой.
Воля Божия и чудеса медицины
Однако не все усмотрели в чудесах современной медицины проявление Божьей воли.
По мере развития возможностей реанимации, повысившей шансы медиков вернуть к жизни человека, находящегося в состоянии клинической смерти в результате несчастного случая или остановки сердца, возросло, соответственно, и число тех, кому такой шанс выпал. Это вызвало всплеск интереса к анализу пережитого ожившими счастливцами и одновременно спровоцировало рассуждения о том,насколько правомерны усилия реаниматологов с точки зрения религии: не есть ли такое «насильственное» вмешательство как раз противодействием предначертанному свыше, не противоречат ли достижения медицины воле Всевышнего?...
В своей книге «Свобода духа» автор – известный французский ученый Кристиан Мель рассматривает феномен возвращения духа в безжизненное тело в разных аспектах. Ведь дематериализация - выход души из тела, а в еще большей степени возвращение души в покинутую оболочку , о чем говорят персонажи книги Моунди, порождает массу вопросов неразрешимых в рамках современной науки. С этим, считает французский ученый, следует на данном этапе просто смириться. Такая «точка смирения», как пишет Кристиан Мель, необходима, чтобы быть открытым к анализу гипотез того, что же происходит с человеческой личностью, когда душа покидает свою материальную оболочку - дематериализуется.
Первая реакция при встрече с необычным явлением - страх, отмечает автор книги, Страх побуждает отрицать феномен. Отрицание - самый примитивный способ отмахнуться от происшедшего – «этого не может быть, потому что не может быть никогда!» Но фактические свидетельства, признания людей, переживших клиническую смерть пробивают брешь в ограниченности материалистического сознания. Задача тех, кто пытается проанализировать случаи дематериализации , связать в логическую цепь наблюдения, размышления и эксперименты.
Материализация мысли
О способности дематериализоваться, покинуть свое тело, выражаясь поэтически, воспарить духом, известно с времен древнего Египта, , из мистической практики жрецов всех мировых религий, а в более поздние времена из экспериментов тех, кого впоследствии в европейской религиозной культуре причисляли к лику святых. Способность ввести себя в состояние экстаза с помощью наркотических средств, самовнушения, особых ритуалов известна избранным - Посвященным в таинствах религиозных культов всех континентов, за исключением разве что Антарктиды! При этом, как адепты этих культов, так и антропологи, медики и психологи каких бы то ни было объяснений феномена освобождения духа от телесной оболочки избегают. Кристиан Мель , хоть и призывает смириться с несовершенством современных знаний, все=таки пытается в своей работе найти объяснения как механизму дематериализпции, так и процессу - « возвращения» души из потустороннего мира.
Насколько убедительны его рассуждения? В применении к человеческой личности в круг определения значительности этой личности , будь то политик, художник или просто близкий и любимый, уже вошло понятие – «энергетика». Утверждается в нашем лексиконе и словосочетание « энергия мысли». «Мысли» не как проявления интеллекта, а как силы способной влиять на жизненные процессы. Современная наука, вооруженная могучей и тонкой техникой свидетельствует, что эта энергия может обретать действующую силу даже на расстоянии.
Опираясь на это, Кристиан Мель идет дальше . Опыт, пережитый людьми , испытавшими состояние клинической смерти и последующего возвращения с того света, свидетельствует, считает ученый, что человек обладает помимо материального энергетическим телом. Это тело пластично, оно способно принимать разные формы, позволяющие не зависеть от тела физического. В том числе формы растительного и животного мира. Оно также обладает зрением, слухом, осязанием, телепатическим даром, способностью принимать и передавать информацию, осуществлять связь между нашим миром и другими мирами Галактики. Эти неограниченные материальными препонами свойства делают возможной связь с умершими, перемещения вне пространственно- временных рамок, свободное проникновение через любые преграды. Движущей силой этих чудес и является энергия мысли, духовное начало.
Энергетическое тело соткано из различных молекулярных вибраций. Оно живет в ином , чем тело материальное измерении реальности и не зависит от причинно-следственных законов. Оно не чувствует ни боли, ни бега времени, ни масштабов пространства, оно абсолютно автономно от всех земных привязок.
Этими свойствами, считает автор книги, объясняются феномены парапсихологии, телекинеза, ясновидения, влияния мыслью на расстоянии и т.п., а также появления двойников. Вибрационное поле, которым обладает энергетическое тело , состоящее из многих ( число их доходит до семи) уровней и осуществляет связь между звуком, цветом и светом. Так возникают порожденные вибрациями двойники , необъяснимое появление которых вызывает массу эмоций и гипотез, не находящих подтверждения. Одна из гипотез ( выдвинутая психотерапевтами) - галлюцинация, возникающая когда из-за остановки сердца или по причине нейро-психологической в момент клинической смерти может быть спровоцирован резкий выброс эндоморфинов и в этот момент человек видит своего двойника. Нечто схожее происходит при припадках эпилепсии, при шизофрении в период депрессии.
О двойниках в книге Кристиана Меля говорится много, автор полагает , что этот феномен дает возможность глубже проникнуть в изучение энергетического тела: что составляет в большей степени его суть - личность, материальность мысли, духовное начало?
Энергетическое тело – это субстанция, которая существует во Вселенной подобно электрону и вибрируя, принимая разные формы, в том числе людей из мира реального, а иногда и уже покинувших этот мир. В этом автор видит разгадку появления двойников, а также привидений и всего того, что люди именуют нечистью.
Энергия души
Другой аспект рассматриваемый в книге - каким образом можно выйти из собственного тела ? В момент приближения неминуемой смерти, когда происходит остановка сердца и прекращение мозговой деятельности, как правило , можно с помощью приборов зафиксировать активную концентрацию мысли, кратковременную, подобную вспышке. Эта вспышка и есть источник информации о реально происходящем процессе и свидетельствует о последующем выходе духа на свободу. Освободившейся от оболочки дух получает в некоторых случаях парапсихологический дар, который способен действовать какое-то время, пока не угаснет. В итоге, считает Кристиан Мель, это является свидетельством способности духа к само-дематериализации, резкому , взрывному выбросу энергии из телесной оболочки. Явление это спровоцировало эксперименты, которые стали популярны с конца Х1Х века – увлечение магнетизмом,спиритизмом и т.п. чудесами.
Автор «Свободы духа» делает вывод: наша душа способна к излучению энергии, находясь по ту сторону Я, существуя отдельно, независимо от своего прошлого обиталища, т.к. природа духа не подчинена психо=эмоциональному состоянию; сознание уходит в мистический мир, где затем постепенно деградирует, растворяется… Живучесть его в «том мире» зависит от мощи энергетики, которой обладает дух, один духовный заряд угасает быстро, другой сохраняет свою силу веками.
В книге «Свобода духа» рассматривается личность , как местонахождение, вместилище парапсихологии, приняв теорию автора об автономности духа, воплощенного в энергетическом теле, можно найти объяснения многим загадкам – от дара Кассандры и Ванги, чудес демонстрируемых индийскими йогами, до явленных людям проявлений могущества христианских святых. Насколько убедительны суждения Кристиана Меля? Ясно, они требуют серьезного подкрепления данными науки о недоступных нам пока тайнах человеческой личности. Можно пожалуй сказать, что размышления ученого, это только одна из гипотез. В которой легким пунктиром намечено направление поисков разгадки воплощений и проявлений силы духа.
Наталия Колесникова