Выпуск N 27 от 19 июня 2002
01.03.02
Зеленый чай для неудачницы.
Первый день весны меня в своем факте не убедил. Манные хлопья снега и запотевшие окна электрички, прожженная изморозью земля и высокие воротники прохожих. Разве это весна? Одно буффонадное издевательство, широко разрекламированное в массе.
Я поняла, что не высыпаться - это плохо. Это негуманно и общество этого не заслуживает. Сегодня наша группа выпускала телепрограмму, моя мутно-темная голова бурлила от оборванных снов, которые сегодня исполняются, и вовсе не была переполнена творческими мыслями, работать было тяжело. Зато негативной и критической энергии в этой голове было на удивление согрупниц предостаточно. Я бурчала, ворчала, кидалась стульями и критическими замечаниями, кололась словесными шпильками и вставляла палки в колеса. Вела себя явно не по-товарищески. В результате довела нескольких девиц до умопомрачения и головной боли, всех остальных убедила в своей стервозности и невыносимости. Итогом этого апокалипсиса стала 10-ти минутная программа новостей с моими политическими комментариями. Надо признаться, разбираться в перипетиях отечественной политики и президентских намерениях мне приходилось впервые. После этого культурного безобразия и признания полной бездарности нашей группы, мы, то есть все еще всем недовольная я и пара стойких к моим бурчаниям человек отправились в маленький московский клуб для интеллектуалов на просмотр французского Гобера "Мужское и женское". Под аромат зеленого чая и пространные ничего не значащие диалоги французской молодежи 65го года, я немного отошла и согрелась. Мир понемногу становился приемлемым для жизни, люди добродушнее и любимее, а я не такой уж бездарной неудачницей.
02.03.02
Старая басня на новый лад.
Щелкая каналы, обнаружила на одном из них старый мультик, годов, наверное, 60-х, про стрекозу и муравья, по одноименной басне Крылова. Оказывается, переосмыслению и приобретению нового смысла подвергаются не только слова, понятия, но и басни. Нет, конечно, главная мораль, что для того, чтобы себя прокормить, нужно работать и хорошо бы делать это до того, как тебе захочется есть, не коим образом не устарела. Речь о другом. Переосмысления с моей точки зрения, заслуживает именно образ попрыгуньи- стрекозы. Дело в том, что сейчас, когда мне 17, я воспринимаю её не как лентяйку, а как женщину. Которая танцует, поет, веселится, а потом приходит к соседу коротать зиму. Конечно, Крылов разумно опускает сексуальную подоплеку отношений между стрекозой и муравьем, чтобы не шокировать детей. Но, попробуем перенести их отношения в человеческий контекст. Молодой, трудящийся парень и молоденькая, легкомысленная кокетка, живущая сегодняшним днем. Да еще, вдобавок, с поющей душой и танцующими ножками... Он бы ее прогнал? Сомневаюсь. Их отношения в реальности, скорее всего, сложились бы по-другому. Как? А мало ли у нас в стране женщин, живущих на содержании мужчин? И что в этом плохого? Каждый живет как может и как хочет. Кто-то пляшет, а кто-то сваи вколачивает. Во все времена были такие семьи или такие любовники, между которыми вместе с любовью или флиртом умещались банковские купюры. Во все времена были женщины, уверенные, что деньги должны зарабатывать мужчины, а они, как кошки, должны украшать их жизнь и тратить заработанные ими деньги. И если ей больше нравится плясать, чем заниматься лесозаготовкой, почему она должна заслуживать укор в безделье? Если она находит мужчину, согласного оплачивать её танцы, пусть танцует.
С высоты этой информации нерадивый муравей кажется идиотом. У него целую зиму жила бы молоденькая, хорошенькая соседка, которая бы пела и танцевала исключительно для него.
А он, мало того, что отказался от такого мужского счастья, но и успел прочитать плясунье лекцию о пользе и необходимости труда. Идиот, одним словом. Другое дело, если он не хотел пользоваться зависимостью этой молоденькой дурочки. Похвально, только она зимой все равно работать не сможет, а к лету не доживет. Такая красивая, а обречена на гибель. Вот что обидно.
03.03.02
Моцарт и Сальери.
Моцерт и Сольери, не спорю, хорошие композиторы. Но смотреть два их произведения в один день - чревато. Я убедилась в этом сегодня в камерном оперном театре, что на Никольской. Действительно, очень маленький театр с синими стенами и огромными зеркалами в форме пчелиных сот. Прекрасный звук, поразительные по чистоту и мощи голоса, но уж слишком несодержательный и статичный сюжет у двух этих миниатюр. Сюжет практически один. Директор театра и две певицы, которые борются за роль примы. Весь спектакль проходит в виде состязания. Да и два этих спектакля были поставлены в качестве состязательных затей. Проходили в Вене, ставились одновременно в одном саду. Главная мысль, которую я вынесла, женщины - чудовищные существа, в каждом создании того же пола видят соперницу, которую всеми силами и неправдами стараются превзойти. Их честолюбию и эгоизму нет границ. И все же, как жалко выглядит женщина, старающаяся покорить мир... Женщина, которая считает себя примой... Как слепа она и как жалка эта роль. Виктория Токарева писала, что каждая женщина старается понравиться окружающим. Но достигает успеха в этом лишь та, которая "старается не стараться"... Так вот, нужно стараться не стараться... После таких мыслей мне стало жалко наш прекрасный пол, и я засобиралась домой.
Ваша А.И.Шевелева