В школе у нас было всего два жанра: рок и рэп. Попсу иногда тоже считали за жанр, но чаще этим словом пользовались как оскорблением. Попса — не музыка.
Музыкой, в том числе и попсой, мы обменивались по блютусу, хранили на флешках. Все слушали примерно одно и то же, а если у кого-то появлялся новый трек, то за неделю его скачивали все.
Одноклассник спросил у меня однажды:
— Ты рок или рэп?
Других вариантов не дано.
— Ну, рок.
— А ты какой рок? Я инди-рок.
Я представлял индейцев с гитарами.
— Не знаю...
Был ведь ещё какой-то жанр, который не был похож ни на рок, ни на рэп, и попсой его назвать было нельзя.
На моей старенькой нокии хранились два секретных музыкальных камня — две части «Дейли доз оф дабстеп». Огромные по весу миксы дабстепа на час шестнадцать и час ноль три, которые в силу большого размера и низкой скорости передачи нельзя было скинуть другим — только мои. Я включал их перед сном и, засыпая, представлял фантастические погони — под визжащие космические трели мысли оживали и сами улетали куда-то к звёздам. Из-за названия мне действительно казалось, что это моя рекомендованная дневная норма музыки.
Источник: lurkmore.to
Позже, как и все, я перекатился ВК, а треки с флешек законсервировал. Отдавать за прослушивание музыки деньги в то время ещё казалось чем-то ненормальным, ВКонтакте же предоставлял огромную библиотеку треков. Вся она на тот момент была бесплатная, да ещё и какие-то рекомендации существовали, правда, весьма слабенькие — на основе того, что слушают друзья.
Несколько лет я копил библиотеку, разделяя её не по жанрам, а надвое: всё, где есть слова, я кидал в плейлист «♥ песни», а композиции «на фон», спокойные, мелодичные, танцевальные, без слов или ту, где акцент со слов уходил — в плейлист «♪ бардак» — по названию паблика, откуда я эти композиции брал.
Уже в университете я осознал, что кроме рока, рэпа и попсы есть другие жанры, и эти жанры как раз собрались в моём бардаке: глитч, синти-поп, индастриал, трип-хоп, эмбиент, ай-ди-эм и даунтемпо. Весь этот салат — электронная музыка. Для меня стало открытием, что она существовала всегда, а я любил её с самого детства — с ежедневных порций дабстепа.
Вдобавок к этому позже я открыл для себя классическую музыку.
Ну, как — открыл. И раньше много раз пробовал что-то послушать, но не получалось — не понимал. Классика казалась мне скучной и неинтересной, её тяжело было воспринимать именно как музыку, которую можно слушать. Изменить подход к восприятию помогла электронная музыка, в том числе тот самый звёздный дабстеп.
Подробнее об этом в следующий раз.
Василий Исаков