Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Я научилась стрелять из всех видов оружия»

Актриса Равшана Куркова — о сражениях в кадре, голливудском опыте и гастарбайтерах с высшим образованием

Равшана Куркова может стрелять из всех видов оружия, снялась в Голливуде у Рэйфа Файнса и готовится выйти на одну сцену с Евгением Мироновым. В преддверии грядущих премьер актриса рассказала «Известиям» о своих умениях и желаниях.

— У вас сейчас череда приятных событий. В апреле вы дебютируете на сцене Театра Наций.

— Так бывает у актеров: работаешь несколько лет подряд — ничего не выходит, а потом всё сразу за один-два месяца. Надеюсь, зритель не устанет от меня. Постаралась сделать так, чтобы все роли были разными.

9 апреля состоится премьера спектакля Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Иранская конференция» с фантастическим актерским составом: Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Станислав Любшин, Ксения Раппопорт, Вениамин Смехов, Игорь Золотовицкий. Я очень волнуюсь. Для меня важная работа. Надеюсь достойно выглядеть рядом со своими любимыми артистами и коллегами.

— Если некоторые засматриваются на Голливуд, вы, считайте, уже одной ногой туда зашли.

— Я так не считаю. У меня есть несколько иностранных проектов. Из тех, что вскоре российский зритель сможет увидеть, — фильм Рэйфа Файнса «Нуреев. Белый ворон». Периодически я делаю пробы для больших проектов, например, для различных сериалов канала HBO. Даже в случае, если мне повезет, и я буду продолжать работать в Голливуде, это не значит, что я навострила лыжи туда. Играть на другом языке для меня — просто хороший опыт. К этому я очень спокойно отношусь. У меня нет плана переехать в США, меня всё устраивает здесь. Я горжусь работой в российском кино и планирую ее продолжать.

— В картине Рэйфа Файнса вы играете маму Рудольфа Нуреева. Но с вашей внешностью вы могли бы и с ролью балерины справиться.

— Помимо внешности, надо еще уметь танцевать. Поэтому в ролях танцовщиков снимались балетные артисты. У Файнса в этом смысле всё строго. Роль Нуреева сыграл солист Татарского театра оперы и балета Олег Ивенко. В фильме снимался и выдающийся танцовщик Сергей Полунин. К сожалению, с ним мы не пересекались на площадке. Может быть, судьба приведет встретиться на премьере фильма в Москве или в Санкт-Петербурге.

А на роль мамы Рэйфу Файнсу нужна была драматическая актриса с татарскими корнями, которая смогла бы убедительно создать образ. К этим съемкам я поправилась. По просьбе Файнса набрала 7 кг. К изменениям фигуры отношусь спокойно. Для меня это часть профессии. Сейчас я уже снова в своем нормальном весе.

— Недавно на Первом канале с успехом прошел сериал «А у нас во дворе...». Ваша героиня узбечка Мавлюда, приехавшая на заработки в Москву, понравилась зрителю.

— Когда вышел первый сезон сериала, мне говорили очень много теплых слов. И по сей день получаю отклики. Я тоже нежно люблю Мавлюду. Было большое счастье вновь встретиться на съемках с изумительным партнером Сергеем Пускепалисом. Надеюсь, зрителям понравится и продолжение истории наших героев.

— Многие отметили, что это чуть ли не единственный сериал, где гастарбайтеры показаны нормальными людьми с реальными житейскими историями.

— Думаю, что это, конечно, не первая картина, которая показала гастарбайтеров с человеческой стороны. Но этот сериал вызвал такой широкий зрительский интерес еще и потому, что герои показаны без надрыва, с юмором, насколько это уместно, с теплотой, очень деликатно. Может быть, благодаря этому проекту отношение к мигрантам стало толерантнее.

После выхода сериала я получала письма со словами: «Я пересмотрел свое отношение и к дворникам, и к гастарбайтерам. Спасибо вам». А те же дворники писали: «Спасибо вам за созданный вами образ. Люди более уважительно стали относиться к нам». И это прекрасно, когда люди перестают делить друг друга на социальные классы, по цвету кожи, вероисповеданию, национальным признакам, а просто видят друг в друге тех, кем мы по-настоящему являемся. Такая отдача от проделанной работы дорогого стоит.

— Вам в жизни встречались такие люди, как ваша героиня, хорошо образованные, но волею судьбы оказавшиеся в сложной ситуации?

— Я два месяца была в Лос-Анджелесе, там огромное количество людей, приехавших из разных стран. В том числе много наших соотечественников. В России они, например, работали высококлассными врачами в больших клиниках, а оказавшись в другой стране, могут рассчитывать лишь на работу младшим медицинским персоналом. Некоторые переезжают туда ради детей. Там есть возможность без денег поступать в серьезные вузы на хорошие специальности, если ребенок учится усердно и талантлив.

— Роль снайпера в фильме «Балканский рубеж» о марш-броске наших десантников на Приштину — новая высота в вашей творческой биографии. Сложно ли было зайти на неизведанную территорию?

— Это самые физически сложные съемки для меня на сегодняшний день. Потому что моя героиня более выносливая и спортивная, чем я. И чтобы на экране выглядеть соответственно, нужна была серьезная подготовка. Я научилась стрелять практически из всех видов оружия. Теперь с легкостью управляюсь с винтовкой и пистолетом. Были и силовые функциональные тренировки с тренером.

Требовалось набрать мышечную массу. Ведь на съемках мы все время были в полном обмундировании, с оружием. Около 15 килограммов по 12 часов в смене таскаешь на себе. Это физически выматывает. На съемках мы все время валялись в пыли, было тяжело даже мужчинам. Но меня все старались беречь. В этом смысле я счастливый человек. И мне очень повезло с партнерами.

— Одна девушка в мужской боевой компании?

— Нам было очень важно, чтобы это был не пятый парень в команде, а именно девушка, просто очень сильная. На экране нужна была женская энергия.

До предложения сниматься в фильме вы что-нибудь знали о войне в Югославии, о конфликте в Косово?

— Не настолько глубоко, как узнала, работая над картиной. Я вообще далека от политики. Во времена тех событий в Югославии я была юной девчонкой, меня интересовало совсем другое.

— После таких фильмов всегда находятся очевидцы, которые говорят, что всё не так. Поверят ли в вашу историю люди, которые бывали на войне?

— Они точно поверят в нашу историю, потому что консультировали нас военные, которые как раз бывали на таких операциях. Они отвечали за правдоподобную передачу этой атмосферы. Кстати, они уже посмотрели фильм, и хвалили за работу, говорили теплые слова.

— Голливудские технологии, применяемые в съемках фильма о войне, не рождают чувства опасности. Увиденное воспринимается компьютерной игрой.

— Не соглашусь. Зависит от того, какая ситуация в семье, что заложили родители, рассказывали ли они о подвиге дедов и прадедов. «Балканский рубеж» — не авторская драма о войне. Это большое жанровое кино — и боевик, и блокбастер, и зрелище. Есть стрельба, взрывы, но хочется верить, что это не просто стрелялки и бродилки, а еще и история реальных людей, участников событий.

Мне кажется, основной посыл фильма, что война — это страшно, неправильно. Голливудские технологии не романтизируют ее, наоборот: она показана уродливой, абсолютно зверской, ненужной, противоестественной.

— Вы пацифистка?

— Безусловно.

— А если придется за Родину постоять?

— Если придется, смогу. Но надеюсь, что не придется. Честно говоря, я бы даже теоретически не хотела размышлять на эту тему, для меня это дико. Считаю, что не только женщине, но и мужчине не место на войне. И вообще, войны не должно быть — даже информационной, а уж физической, реальной тем более. Мы живем не в варварские времена. Любые конфликты должны решаться мирным путем. Надо наконец научиться слышать друг друга.

Зоя Игумнова

Источник

351


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95