Один на один с камнями. Древними. Тысячелетними. Хотелось остановиться и застыть, прикоснувшись к ним. Закрыть глаза и забыть про то, что время вообще существует. Голова отметала то, что видели глаза: вместо фонарей — огненные факелы, вместо джинсов — складки длинных одежд. Только кошек «переделывать» не нужно было, они такие же, как сотни-сотни лет назад. В древнем городе бродили древние кошки. Кроме них практически никто не встречался, только изредка (какая благодать..!). Камни и кошки.
Узкие улочки, как высохшие русла рек, разветвляясь на ступенчатые повороты, вьются в свободном непредсказуемом направлении и уводят к морю. Теснота улиц и высота домов — настолько, что кажется заслоняющей солнце и свет, смыкающейся над головой. Натан всё время твердил: «Мама, мама, мы в подземелье!»
Малюсенькие двери — не размером своим, а удалённостью от нас — так далеко в прошлом, что кажутся маленькими. Откроешь такую — где окажешься?
Камни, хранящие в себе прошлое. Похоронившие прошлое в себе. Заглянуть туда — не вернуться прежней — жуть! — отпрянула. Чувствую смерть.
Тёплые, рыхлые и шершавые стены. Круглые скользкие камни ступеней — стёртые, исхоженные до отполированного блеска. Отражающие и впитывающие в себя оранжево-красный туман заката. Камни и солнце.
Дыхание моря. Заливающего, затапливающего собою весь горизонт. Глухие удары колокола, пронзительная громкость молитвы, нежное и лёгкое звучание скрипки — голоса южного вечера заплелись в неземной красоты фуге. Молитвенный напев своей многовековой неизменностью заворожил и унёс в далёкое средневековье. Камни и звуки.
Ваша Ольга Либенсон