Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я играю…

Я играю…

В списке тем, популярных для обсуждения в Интернете, компьютерные игры безусловно занимают одно из первых мест. Во что играть, как играть, нужно ли вообще играть… Не стал исключением и наш форум.

Мария Юрьевна, замечательная наша гуру, создала такую тему: «Игры и чем это кончится». В самом названии заложено отношение к компьютерным играм — негативное.

Появилось очень много игр, в которых требуется кого-нибудь убивать и т.п.

И есть люди, которые от этого кайф ловят, причем каждый от своего — кому-то нравится ножиком порезать, кому-то пристрелить, а кому-то просто бомбочкой швырнуть. Только выбирай! Это нормально?

Не, кто-то так «пар спускает», наверное, чтоб в натуре чего-ниб не сотворить, а кто-то этим прям живет…

Михайло Владимирович опасения Марии Юрьевны, похоже, не разделяет:

Знаю достаточно много геймеров. Агрессивных людей среди них очень мало.

Люди, которые от этого кайф ловят… Таких тоже нету практически. Если сначала ты замечаешь еще детали — графику, процесс убивания, — то потом ты перестаешь замечать детали, и идет чистый геймплей.

Конечно, всегда бывают исключения.

Есть люди, которые «кайф ловят», есть. И много. Игромания — явление реальное. Есть случаи смерти заигравшихся людей — подростков, юношей, — которые просиживали за компьютером сутками, неделями, забывая о сне, еде, туалете, отдыхе… Об этом писали в прессе, обычной и онлайновой, говорили по телевизору.

Если есть некое удовольствие — всегда найдутся злоупотребляющие им. Последствия, конечно, печальны.

Думаю, многие читали про эксперимент с крысой: в мозг, в центр удовольствия, ей вживили электрод, и она сама могла, нажимая на особую кнопку, включать и выключать ток. Результат: крыса с этой кнопки не сходила — и через несколько дней умерла от голода.

Достаточно много людей уподоблялись, уподобляются и будут уподобляться такой крысе. Это грустно.

Кирилл Андреевич размышляет:

Да уж, с этим трудно поспорить. Интересно, кто первым заведет тему про события в синагоге? Ладно, пусть это буду я.

Человек наигрался в Postal2 и пошел всех рубить направо и налево… Во всем виноваты игры? Я так не думаю.

Если человек психически нестабилен, то стимулом может послужить что угодно. Я играл в эту игру довольно долго. Но это не значит, что я выхожу на улицу с лопатой, отрубаю ею головы мирным прохожим и так далее. Хотя все присутствовало в игре. Кстати, авторы и создатели приводят (в обязательном порядке, без этого игра не загрузится) довольно большой текст о том, что типа «не пытайтесь повторить это дома». Там так мило все написано, мол, «дети, не пытайтесь убить родителей, ничего хорошего из этого не выйдет».

Еще раз повторюсь, психика должна быть стабильной… Но, к сожалению, не все могут похвастаться…

Давний спор. Могут ли жестокие игры спровоцировать человека на реальное насилие и убийство? Могут, если человек путает реальный мир и виртуальный. Это возможно при психических заболеваниях. Душевнобольного может спровоцировать все что угодно — кровавая «стрелялка» либо роман Достоевского. Достаточно много сумасшедших пошли на преступления под влиянием Библии либо другой религиозной литературы…

Борис Халидович предполагает:

Я думаю, что связи между игрой и психическим состоянием или характером или наклонностями человека — нет.

Я люблю поиграть в «стрелялки» и совсем не люблю гонки. Хотя я как раз не снайпер, а водитель с большим (более 30 лет) стажем.

В игре мне нравится соревнование. И мне все равно, какое оружие в руках. Да пусть будет хоть резиновый мячик, только чтобы я попал первый, а соперник выбыл из игры. При этом пусть он корчит рожи, а не размазывает свои мозги по стенке. Мне все равно. Главное выиграть.

И все-таки каждый человек выбирает, как видим, игру по себе: не все равно ему, во что играть… Не зря же компьютерные (и все прочие) игры принято делить на детские и взрослые, на мужские и женские. Считается, что агрессивные «стрелялки» — это прерогатива мужчин, ну а женщины любят более спокойные и интеллектуальные «квесты» и раскладывают пасьянсы. (Таков стереотип, а на самом деле бывает всякое. Читайте, например, несколькими абзацами ниже мнение Софии Сергеевны.)

Александр Абрамович, чьи сообщения, на мой взгляд, всегда являются украшением нашего форума, подключился к дискуссии:

Не верю я ни в какую связь между играми-«стрелялками» и насилием в реале. Играют миллионы, на живых людей нападают единицы. И совершенно не обязательно игравшие в эти игры.

Игра — она и есть игра. Никакого отношения к реальной жизни не имеет. Даже научить реально делать то, во что играете, не может. Вождение реального автомобиля — совершенно не то, что автогонки на компьютере, стрельба из настоящего оружия и игра в «стрелялку» — небо и земля, и т.п.

Я с этим согласен. Слишком уж просто списать все преступления на «дурное влияние» — «разврата и насилия по ТВ», компьютерных игр… Преступность существует столько же, сколько существует человечество. Можно представить себе мир, в котором нет компьютерных игр — так было веками, — но мир без насилия (может, кто-то вспомнит строчки из гимна всех коммунистов планеты, «Интернационала»: «Весь мир насилья мы разрушим») представить невозможно. К сожалению.

Есть теория, что компьютерные «мочиловки», наоборот, снижают уровень агрессии в обществе, позволяя многим потенциально опасным людям выпустить пар, не причиняя вреда окружающим.

Мария Юрьевна возразила:

А я думаю, что вы не правы, просто не все «наклонности» вылезают в реальный мир, и если кто-то что-то не делает, это не значит, что он не хочет этого делать.

Нет, нельзя говорить о всех, но какая-либо часть точно, и психическое состояние очень даже играет роль: вот вы не выиграете в своей игрушке и спать пойдете, а кто-то разозлится и пойдет на улицу, чтоб кого-нибудь в этом обвинить.

Лично знаю товарища: тихий такой, но любит игрушки, где надо чего-нибудь взрывать — лучше атомной бомбой, и все сразу. Это ли не реализация того, что он не может в силу каких-либо причин выплеснуть в реальной жизни?

Александр Абрамович, а почему в Америке детишки приносят в школу оружие и стреляют в одноклассников? Да, нападают единицы, и это совокупность нескольких факторов, а не только игра. Но она в этой цепочке, возможно, участвует.

Кстати, даже в программе, которая нас свела, при ошибке: «вы злитесь, вы молотите по клавиатуре» — а кто-то и молотит, т.к. не получается, а кто-то сидит и тихо ждет, когда окошко закончит грузиться.

Да, одна из задач программы «СОЛО на клавиатуре» — воспитание выдержки. Тот, кто в начале прохождения курса молотил по клавиатуре, в конце концов, если не забросит занятия, обязательно приучится «сидеть и тихо ждать». Просто потому, что другого способа пройти все сто упражнений не существует.

Александр Абрамович ответил Марии Юрьевне:

Мария Юрьевна, а Вы представляете себе, насколько редко это случается? И в каждом таком случае, о котором я читал, конкретные «детишки» имели целый букет асоциальных проявлений. Что интересно, мне попадались статьи о том, что такие «стрелки» в школах и на рабочих местах — штука отнюдь не новая. Точно такое же случалось и до появления компьютеров и компьютерных игр. И если верить криминальной статистике, то количество вооруженных преступлений на душу населения (и среди детей, и среди взрослых) в Америке с тех пор не возросло, а упало.

Когда где-нибудь в России компания школьников забивает кого-то до смерти (а это случается как минимум не реже, чем «стрелки» в американских школах), Вы же, наверное, не вините в этом компьютерные игры? Хотя бы потому, что за пределами небольшого числа крупных городов компьютер в России — штука достаточно редкая?

Человек — не плоская, вырезанная из картона марионетка, и для того, чтобы привести его к насилию, нужно больше, чем какая-то игрушка.

Мария Юрьевна заметила в ответ:

Если мне нравится стрелять и бить морду на компе, совсем не факт, что мне не захочется это попробовать в натуре, а скорее наоборот — захочется, просто кому-то не позволяет воспитание, кто-то не имеет возможности, а у кого-то может вырваться.

Александр Абрамович возразил:

Мне кажется, что причинная связь тут обратная той, которая представляется Вам, Мария Юрьевна. Не «взял игрушку, убил кого-то на экране, понравилось, пошел попробовать в реале». А скорее так: растет человек с определенными психологическими проблемами. В силу этих проблем у него накапливается агрессия, которая ищет выхода. Если есть возможность, он обязательно попробует какую-нибудь компьютерную «стрелялку» и конечно получит от нее удовольствие. Но «стрелялки» хватит ненадолго. Накопленная агрессия потянет к реальным действиям. Даже если бы «стрелялки» вообще не было. Поэтому такие люди существовали во все времена и у всех народов, существуют и будут существовать. И поэтому же подавляющее большинство игроков в «стрелялки» ничего такого в реале никогда не попробуют. Для них это — только игра. Чтобы захотеть перенести ее в жизнь, надо к ней прийти уже душевно изувеченным. Я не думаю, что, скажем, в Пензе, Вятке, Туле, Кременчуге и т. п. компьютеров на душу населения столько же сколько в Москве. Мне почему-то представляется, что в таких городах компьютеры все еще встречаются достаточно редко, а те, которые встречаются, — в основном на работе у взрослых, а не дома у школьников. И что преступность такого рода в России не сконцентрирована исключительно там, где у детей есть доступ к компьютерам. Или я неправ?

Мария Юрьевна грустно заметила:

Как сказала одна дама, сидя у кабинета невропатолога, все мы больные, раз тут сидим, а уж тем более сегодняшние дети, похоже.

Думаю, если в домах компов и нет, то есть уже так называемые клубы — вроде наркоты вообще получается (правда дома тож)

Да, кроме компа есть еще телевизор, радио, по которым только и слышится: кого-нибудь убили, взорвали… и я же говорю что это одна из причин, а не единственная просто толчок может быть откуда угодно в магазине нахамили — и все — крыша поехала

Каков же выход? Запретить компьютер? Думаю, такое не обсуждается даже самыми ярыми противниками «насилия и разврата». Есть у меня, впрочем, один знакомый, который считает, что компьютеры следовало бы из частного пользования изъять, а доступ к Интернету строго контролировать. Все объяснимо, ведь мой знакомый — большой поклонник Ленина и «великой идеи коммунизма». Но, поскольку свои увлечения он выражает в шутливой форме, а сам вовсю пользуется и компьютером, и Всемирной Паутиной, вряд ли можно воспринимать это всерьез. Он хороший человек, мой знакомый. Недавно «СОЛО на клавиатуре» начал проходить…

А вот что написала София Сергеевна:

Вообще, конечно, странно связывать такие вещи. Ведь есть книги, в которых описывается жестокость, фильмы, показывающие насилие. Почему-то, начитавшись и насмотревшись, люди не идут на улицу с дробовиком. Конечно, есть кардинальное отличие таких фильмов и книг от игр. В игре мы действуем.

И все же я соглашусь со многими: игры могут подтолкнуть человека к преступлению, только если у него нарушения психики. Поэтому я как обожаю стрелялки-убивалки с кровью в каждой сцене, так и буду дальше убивать кровожадных монстров и неугодных граждан. И если когда-нибудь я выйду на улицу с тесаком или бензопилой, возрадуйтесь те, кто не согласен со мной, а пока все могут спать спокойно, я играю…

Итак, необычное дело: любовь женщины к т.н. мужским играм. О да, я понимаю, что в Интернете каждый может представиться как угодно: мальчик девочкой, девочка мальчиком. Но мне почему-то кажется, что София Сергеевна реально существует. И действительно любит стрелялки-убивалки. У меня есть такая теория, она не только компьютерных игр касается: если женщина занимается мужским делом, то, как правило, делает его лучше, чем большинство мужчин, занятых им же. Например, среди программистов примерно 80 процентов мужчин, 20 процентов женщин, но они превосходят по профессиональной линии 80 процентов мужчин-программистов. Спорная теория? Конечно. Давайте поспорим. Тему выношу на форум.

Мария Юрьевна мрачно пошутила:

А мне вот суррогат не нравится — на кнопочку нажимать; лучше на курок или ножик в руке — а так ощущения не те…

Александр Абрамович не преминул заметить:

Абсолютно, Мария Юрьевна. Ни настоящее вождение, ни настоящая стрельба на свои компьютерные суррогаты совершенно непохожи. И то и другое куда интереснее делать «в реале». Хотя и куда труднее.

Главное — «в реале» нельзя «засейвиться» и перезагрузиться…

Дмитрий Юрьевич размышляет:

Лично для меня игра — уход в другую реальность. Я себя не ассоциирую с виртуальным персонажем. В игре я могу быть полководцем, стратегом, киллером, гонщиком, да кем угодно, кем я не могу быть в жизни. И мне нравится после тяжелого дня, когда не хочется работать головой, полчаса посидеть за какой-нибудь игрой, получить реальную порцию адреналина в кровь. Да, именно адреналина, бывают такие игры, которые будоражат похлеще экстрима.

Конечно, если у меня будет возможность отдохнуть в реале, я это сделаю, пойду на каток, или в кино. Но когда не складывается — а почему бы не поиграть?

Думаю, под этими словами подпишется большинство геймеров. И все хорошо, и никаких реальных убийств.

PetrNikolaevich подключился к дискуссии:

Я живу в глубинке — Самарская область. В нашем подъезде на 15 квартир — 5 компьютеров. У меня растут два сына — 23 года и 11. Младший с раннего детства играет в «стрелялки». Я первое время боялся, что он вырастет агрессивным человеком. Теперь я так не считаю. Агрессивными детей делает среда. Компьютерные игры — они как сказки. Помните? Посадил на лопату, сунул в печь и дверку закрыл. Вреда не будет от стрелялок. Пусть играют.

Это мнение мужчины. Большинство женщин, матерей, против того, чтобы их сыновья играли в жестокие игры. Но женщины, как правило, против любой агрессии. И если мальчики играют в войнушку не на компьютере, а «по старинке», со сверстниками во дворе, это тоже не приводит их матерей в восторг.

С другой стороны, агрессивность, жажда первенства, защита своей семьи, в т.ч. силовыми методами, — неизбывные мужские качества, без них и мужчина не мужчина. (Так считается. Есть ли здесь повод для дискуссии? Не знаю.)

Сергей Михайлович заметил:

Я тоже люблю поиграть. Правда, времени в последнее время на это мало, да и интерес немного пропал. А так, здорово бывает вечерком пострелять монстров или погонять в GTA. Просто расслабиться.

Станислав Александрович присоединяется к большинству участников этого обсуждения:

Да ничем это не кончится… Во всяком случае — для общества. Виртуальный мир может стать реальным только у помешанных людей — вот им действительно нельзя давать стрелялки-убивалки…

А для нас с Вами…

Единственное, что можно сказать, — эти игры могут кончиться плачевно для тех, кто в них играет, только в смысле резкого уменьшения свободного времени и культурного спада. Но если иметь голову на плечах, то этого можно избежать — просто контролируя время, затраченное на игрушки (не только подобного рода, но и вообще). А думать, что Квака и пр. порождают каждый день фанатиков, убийц и маньяков, — в высшей степени наивно…

Соглашусь с уважаемым Станиславом Александровичем. Голова на плечах…

Дмитрий Георгиевич тоже разделяет такую точку зрения:

Один яркий, выделяющийся, освещенный в СМИ случай агрессивного поведения с печальным исходом, против миллиона геймеров, которые играют, и на них это никак не влияет. Вероятность фатального исхода в случае с компьютерными играми — такая же, как и возможность для абсолютно здорового человека сойти с ума за месяц под давлением обстоятельств.

Для того чтобы убить человека, нужно жить, общаться, «вариться» в той среде, где убийство может быть признано оправданным средством. Так что вероятность того, что заигравшийся подросток возьмет в руку пушку и нанесет непоправимый вред, будет несоизмеримо выше, если бы этот подросток — из уличной быкоты, а не из порядочной семьи.

Есть одно ограничение. Для того чтобы играть в компьютерные игры (смотреть фильмы, читать книги etc.) с жестокими сценами, нужно, чтобы в мозгу сформировался четкий оттиск моральной оценки факта подобного поведения. Если такого осознания не будет, то для человека опыт агрессивного действия в виртуальном мире будет первичным, и он может попытаться расширить границы применимости действий в реальном мире границами игровой модели. Это может плохо кончиться.

Как определить степень зрелости ума? Окончательного решения пока не найдено. Может быть так, что человеку исполнилось N биологических лет, а по развитию ума он отстает. Вот и появляются в газетах жуткие публикации.

Так что да здравствуют игры! Но с ограничениями.

Согласны ли Вы, уважаемые читатели, с этим? Действительно, как же определить зрелость не физическую (это наглядно и просто), но умственную…

Кристина Негелева пишет:

Вообще слышала, что не только игры плохо влияют на психическое здоровье, но и сам компьютер, поскольку может излучать инфраволны. Их не слышно человеческому уху, но их колебания улавливаются человеческими органами. А игры? Ну, просто человек входит в состояние транса и более подвержен влиянию этих волн.

Отношение к компьютеру как к дьявольскому аппарату, придуманному буржуинами, дабы развратить и изничтожить народ, постепенно сходит в России на нет, но иногда проявляется — как, например, в этой реплике.

Инфразвук как физическое явление действительно существует. Это сверхнизкие частоты, не улавливаемые человеческим ухом, но воздействующие на психику: начинается раздражение, острый дискомфорт; не слыша звука, человек не может объяснить причину неприятных ощущений, но старается как можно быстрее уйти, сбежать, покинуть данное место. Считается, что инфразвук может порой генерироваться при сильных штормах в морях и океанах — есть версия, что именно так объясняется исчезновение экипажа и пассажиров корабля «Мария Селеста». (Много было публикаций про этот случай: нашли в море корабль, совершенно исправный, рядом со штурвалом дымилась трубка капитана, но все люди словно испарились.) При чем здесь компьютер? Правильно: компьютер здесь ни при чем. Вообще, забавно читать антикомпьютерные высказывания, набранные на компьютере и выложенные во всемирной компьютерной сети. М-да.

Роман Владимирович рассказал о себе:

Я от игр стараюсь держаться подальше, уже несколько лет не покупаю и не играю, поскольку понял, что это неимоверно засасывает. Та же GTA, например, чумовая игрушка, можно играть сутками. Игры, конечно, позволяют уйти в другую реальность, и даже, думаю, что в некоторых случаях это полезно, главное — знать меру. Но меру соблюсти тяжело.

Михайло Владимирович задумался:

Проблема реально существует. Когда часами смотришь на «мебель» — на не изменяющего своего положения геймера, становится немного жутко. А ведь частенько и сам сидишь.

Что тут скажешь? Стоит разве что повторить про голову на плечах. Но она, голова, нужна везде, в любом занятии. «Неча на зеркало пенять» — и на компьютерные игры, по моему мнению, тоже не стоит.

Другой вопрос, насколько такое времяпрепровождение — за играми — полезно. По всем признакам оно является хронофагией, непрактичным, бессмысленным пожиранием времени.

На это можно возразить: отдыхать и развлекаться тоже необходимо. И в ответ услышать: стоит выбирать развлечения, более полезные для здоровья и для саморазвития. И снова возражение: компьютерные игры тоже бывают полезны — такая-то развивает реакцию и глазомер, а такая-то — аналитический склад ума…

Подобный спор можно вести долго. А нужно ли? Все равно каждый выбирает по себе.

Главное — чтобы не было вреда окружающим.

941


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95