Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я знал только одно: любое задымление — знак возможного возгорания

10 ноября 2005

Всему хорошему, что я умею в профессии, я научился в «Комсомольской правде». Я и сейчас не перестаю учиться. Но все-таки больше отдаю, чем получаю. А вот «Комсомолка» меня подобрала, вырастила, выучила. За это я ей и всем, кто работает там, очень благодарен!

Уходя, я написал в анкете для увольняющихся, что всегда буду готов помочь любимой газете. И я рад, что могу быть полезным коллегам до сих пор!

Вот и сегодня попросил о помощи Стас Шахов, корреспондент «КП»-Уфа»:

— У нас тут Ту-154 не взлетел. Причина — неисправность вспомогательной силовой установки. Включили мотор — пошел дым. Это шибко серьезно и страшно?

Честно говоря, я знал, что такое силовая установка. На Ту-154 их три: первая, вторая и третья — первый двигатель, второй и третий. Но что такое вспомогательная силовая установка, я не знал.

При отказе одного двигателя Ту-154 сможет спокойно продолжить полет на двух оставшихся. И даже при отключении всех трех двигателей Ту-154 способен спланировать и совершить посадку. Но, как правило, уже при отказе одного двигателя командиры экипажей принимают решение совершить посадку.

Отказы двигателей и шасси — на первом месте среди всех инцидентов, происходящих с самолетами в полете. Но чтобы произошла авария или катастрофа, как правило, нужно, чтобы еще экипаж совершил какую-нибудь ошибку. В 99 процентах случаях экипажи действуют правильно. И инциденты не развиваются в аварийные ситуации.

Все это я рассказал Шахову. Но все это ему не нужно было. Ибо его интересовала не первая, вторая, третья, а именно вспомогательная силовая установка самолета.

Я знал только одно: любое задымление — знак возможного возгорания. А любое возгорание может перерасти в пожар, который всегда опасен на борту.

Помог Интернет. На авиационных сайтах удалось выяснить, что вспомогательная силовая установка — ВСУ — используется для снабжения энергией бортовых систем самолета. При стоянке на земле ВСУ обеспечивает работу электросистем, радиооборудования, системы кондиционирования, техобслуживание самолета и его систем, запуск двигателей, что делает лайнер независимым от аэродромных источников энергии. Кроме того, ВСУ может применяться, как источник энергии в аварийных ситуациях в полете.

Осталось выяснить, отключают ли его в полете. Для этого пришлось залезть на авиационный форум.

А следующий разговор с Шаховым воспроизвожу из аськи:

— Стас, это было вчера утром?

— Да.

— Этот самолет уже летает. На нем установили новую установку. А та задымилась из-за заводского брака.

— Откуда знаешь? Блин, поделись секретом!

— ВСУ после ремонта отлетала всего 100 часов…

— Мы можем это писать в номер со ссылкой на осведомленный источник? И про новую установку писать, и про заводской брак?

— Да, можешь…

— Откуда ты это все берешь?!

— Я — не Господь Бог. У меня на связи какой-то анонимный авиатор из Уфы. Я из него аккуратно все вытаскиваю, не признаваясь, что я — журналист. Он может заткнуться в любую минуту…

— Я тоже так могу. Представиться, например, фсбэшником. Не самый надежный у тебя источник…

— Если ты мне не веришь, то зачем мое время отбираешь? Выясняй все сам…

— Нет, конечно, верю. Просто для меня этот способ — новинка!

— А для меня — нет. Я так документы от людей получал, после которых в Минтрансе головы чиновников летели. Надо только по-умному построить разговор. Развести человека.

— Расскажешь потом, как? Никогда с этим не сталкивался.

— Как-как… Заходишь на форум авиаторов под видом чайника и начинаешь вопросы задавать. Людей провоцировать. А каждому хочется показать себя всезнайкой. Повыпендриваться. Вот человек на форуме и выпендривается, рассказывает информацию, которой владеет. А ты его провоцируешь, провоцируешь, вопросики задаешь, льстишь, восхищаешься… Работаешь шпионом, вытаскивающим информацию из человека…

У спецов на сайтах не принято врать. Правда, журналистов там терпеть не могут! Я раньше под своим именем всегда выступал, а теперь — только анонимно. После пяти лет в теме я в состоянии по ответам понять, с кем имею дело. С опытным человеком или с прикидывающимся. И могу оценить достоверность и качество выдаваемой им информации. Поэтому очень важно журналисту найти свою тему и изучать ее.

Я дал Стасу ссылку на форуме. Он посмотрел. Думаю, он научится использовать этот метод получения информации. Он не очень чистоплотный. Но качественный.

Ваш Роман Попов

886


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95