Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Встречаются экземпляры, которые переживают за каждую «очепятку». И это и есть настоящие профессионалы

10 ноября 2005

Как я и предполагал, все, кто был на борту Ту-154, у которого задымилась вспомогательная силовая установка, здорово струхнули. Цитирую сегодняшнюю «КП-Уфа»:

«- Как только все расселись по местам, я почувствовал в воздухе обилие пыли и сильный запах гари, — рассказывает уфимец Артур Гулькаров. — Когда стали закрывать дверь в салон, в самолет вбежала женщина, работница аэропорта и закричала „Бегом! Уходите все отсюда! Подальше от самолета!“.

Насмерть перепуганных авиапассажиров проводили в здание аэропорта. Около часа им ничего не объясняли. Но потом предложили-таки отправиться в столицу на другом самолете. 77 из 92 пассажиров согласились на замену авиалайнера. Но остальные из-за пережитого ужаса предпочли остаться на земле.

— Я отказался лететь, — продолжает Артур. — Подниматься на борт самолета после такого было страшно».

Ниже этой заметки следовали мои пояснения, что в общем-то ничего страшного не произошло. Я вот думаю: если бы «Башкирские авиалинии» сразу объяснили пассажирам случившееся — спокойно, без истерики тетеньки из аэропорта (ее истерика понятна: кругом керосин, а тут что-то дымится в самолете, но и тетеньке это можно было бы объяснить тоже), то улетели бы в Москву все 92 пассажира. Что для «БАЛа», финансовое положение которого далеко не веселое, очень важно. Увы. Гражданская авиация — та сфера, где у нас еще полный СССР. Это я и про сервис, и про работу с журналистами. Попробуй напросись к какому-нибудь авиационному начальнику на интервью. Да невозможно! Хотя бы потому, что ему очень долго придется объяснять вам, чем закрылки отличаются от шасси. А вы, по его глубокому убеждению, в этом никогда не разберетесь. У всех авиаторов к нам, пассажирам, легкий снобизм — как у питерцев к москвичам. Довезли вас за ваши 200 долларов? Ну, скажите спасибо, что не разбились, — и дуйте, дуйте отсюда. И не понимают, что если б не мои 200 долларов, или моей фирмы, они давно бы сосали лапу на земле…

Есть у меня хороший приятель в «Комсомолке». Мы с ним часто советуемся, как вести себя в той или иной ситуации. Вот и сегодня он нарисовался с проблемой:

— При редактировании я, видимо, вместо «подмосковное правительство» написал «столичное». На душе дерьмово. Теперь вешаться или подождать?

— Все ошибаются, — ответил ему я. — Дадут тебе по башке. Или оштрафуют. Но вешаться из-за этого — глупо. А попереживать стоит. В следующий раз будешь внимательнее!

— Я хочу знать: такое у многих происходит или только у меня? У меня, блин, это уже пятый случай за полгода — жить неохота!

— У всех. И периодически. Мы же не роботы. Ты переживай… Это хорошо… У моих подчиненных в каждом номере ошибки. И они даже не парятся… Как я ни ору! Но ты направь свои переживания на то, чтобы проанализировать ситуацию и сделать все, чтобы такое больше никогда не повторилось.

Это неправда, что журналистам насрать, простите, на свои ошибки. Встречаются экземпляры, которые переживают за каждую «очепятку». И это и есть настоящие профессионалы. Мой приятель — один из них. И я очень рад за «Комсомолку», что там такие люди есть.

А вечером мы обсуждали с этим же коллегой «комфорт в коллективе». Должен ли начальник создавать своим подчиненным комфортные условия? Должен. Только разные начальники разные понятия в это вкладывают.

— Комфорт в коллективе — это когда из щелей не дует, топятся батареи, и у людей нормальные компьютеры, — заявил коллега. — А сдувать пылинки с подчиненных — это не комфорт, а потакание.

— Надо не пылинки сдувать. Надо, чтобы тебя любили и уважали, и боялись подставить. Чтобы ради тебя, ради твоих слов похвалы, разбивались в лепешку. Вот что — комфорт в коллективе. Хотя щели, батареи и компьютеры — тоже важны…

Ваш Роман Попов

916


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95