"Бремя табака" (Weight of Tobacco) – социальная реклама против курения от CNCT. Гигантские сигареты, взваленные на спины людей с плаката, символизируют тяжелые последствия "общения" с табаком. А также напоминает о физической и материальной нагрузке, ежедневно ложащейся на легкие и кошелек каждого курильщика.
Разработчики финского сайта Tobacco Body проводят антитабачные кампании, нацеленные отучить от вредной привычки начинающих курильщиков. По словам Эркки Изарра (Erkki Izarra) – креативного директора веб-ресурса, лучшая мотивация для молодежи – угроза утраты физической привлекательности. Взяв на вооружение "до и после", дизайнеры из Tobacco Body подготовили серию коллажей, наглядно демонстрирующих изменение внешности курильщиков в худшую сторону .
Рекламщики из лондонской студии CHI & Partners создали яркий образ, призванный убить (в данном случае – спасти) двух зайцев. Малыши с сигаретами в несоразмерно больших руках призваны привлечь внимание к наиболее больным темам – "балующимся" сигаретами школьникам и дымящим в присутствии маленьких детей безответственным родителям. В первом случае малыши с плаката – страдающие от вредных пристрастий взрослых пассивные курильщики. Во втором – пожизненные жертвы табачной зависимости, которым с каждым годом будет все сложнее представить жизнь без пачки сигарет.
На плакатах "Правдивая антитабачная реклама" (Truth Anti-Smoking) иронически популярный стереотип о расслабляющем эффекте курения. Креативщики пошли обходным путем. "Да, после каждой затяжки курящему становится легче", – неожиданно соглашаются они. И добавляют: "Потому что каждая порция никотина и смол ускоряет разрушение организма, клетки тела рассеиваются как дым".
Еще одна жуткая метафора – сравнение организма табакозависимого с неисправным чадящим мотоциклом. "Ни один человек в здравом уме не сядет за руль настолько барахлящего байка. Это гарантированное самоубийство", – комментируют страшную картинку авторы идеи, намекая на смертельно опасные неполадки в "моторах" курильщиков.
Бразильские мастера рекламы из Pagú Propaganda призывают общественность к здоровому образу жизни более прямолинейным способом. В антитабачной коллекции Casa de Euripedes представлены утратившие естественный вид легкие курильщика. Плавление, жжение, черноту и прочие последствия регулярного вдыхания дыма изображены в виде органов дыхания, собранных из пчел, сухих листьев, льда... Словом, из очень хрупких материалов. Слоган Casa de Euripedes гласит: "Легкие более чувствительны, чем вы думаете. Бросьте курить".
Компания Prompt Design мотивирует курильщиков прекратить самозагрязнение хотя бы из финансовых соображений. Посыл, заключенный в антитабачной рекламе тайских креативщиков очевиден: курить – значит превращать деньги в дым.
Жизнь – игра, но она дается один раз. Рассуждая в этом ключе, американские борцы за здоровье нации придумали оригинальную концепцию социальной рекламы в стиле ретро-аркады "Марио". На плакате показана сигарета, на которой нарисованы сердечки-запасные жизни персонажа. Каждая затяжка равна потере здоровья. Незамысловатый коллаж дополнен еще одной игровой опцией – кнопкой "Продолжить? Да/ Нет" (continue? Y/N)
Социальная реклама против курения от Департамента здравоохранения штата Вермонт (США) (Vermont Department of Health – классика жанра. Понятная и без слов картинка дополнена лаконичным пояснением: "Когда вы курите, курит и ваш ребенок".
Столичное арт-бюро BBDO Moscow выпустило несколько мотивирующих постеров в рамках акции "Думаете, это делает вас красивее?" На фотографиях проведена параллель между настоящими и мнимыми украшениями из арсенала молодой девушки. Таким образом разработчики напоминают печальный (для курильщиц факт) – сигареты сводят на нет эффект самого тщательного ухода за собой.