Размягчение предназначения
Заколебали несчастные женщины
Пару недель назад зашёл в аптеку купить малолетней сестре лекарства. Стоит у кассы такая характерная тётенька, от которой несёт дешёвым парфюмом за километр, аж глаза слезятся. Аптекарша, молодая красивая особа, уже чуть не плачет.
— У нас совсем нет этого лекарства. Купите аналог — он абсолютно такой же!
— Девушка, если вы мне сейчас не продадите моё лекарство, я устрою международный скандал, и вы полетите из этой аптеки навсегда. Вы понимаете, навсегда! И вообще, вы знаете, что скоро будет конец света? В 2012 году Земля сойдёт со своей оси, и всё живое, кроме избранных, погибнет. Так вот, я избранная! Мне принесли книгу «1000 избранных судеб», там моё имя на семи языках мира! И вы лишаете меня права спастись, не продавая мне моё лекарство?
— Я ничего вас не лишаю, — оправдывается бедная девушка.
— Как же?! Да вы хоть понимаете, что у меня понос жуткий от этого вашего лекарства?
Следует подробное описание действия «плохого» лекарства на организм женщины.
— Так что не артачьтесь, а продайте мне то, чего я хочу сейчас же.
— Но у нас нет...
— Ничего не знаю. Всё, девушка, вы меня вывели из себя! Завтра я вам принесу книгу, вы увидите моё предназначение, а потом почувствуете его на себе, вылетев отсюда с треском. Всё.
Аптекарша выходит курить, я за ней.
— И всегда так? — спрашиваю.
— Нет, в первый раз её вижу.
— Долго она вас доставала?
— Минут сорок... Вы уже в конце подошли, — грустно улыбается девушка. — Она нам тут байки травила про то, как плохо жить без веры в спасение. Жалко женщину, конечно...
Дорогие сектанты! Пожалуйста, пожалейте несчастных окружающих ваших жертв. Научите бабулек смирению во имя спасения. Нужны вам деньги — зарабатывайте, но проповедуйте хотя бы, что гонор — зло. А то ваши последователи неимоверно задолбали.
Политика близости
Отношения продавцов и покупателей никогда не были особенно мирными. У каждого своя правда, за которую порой они готовы порвать друг друга, как Тузик грелку. Я — покупатель спокойный и вежливый, понимаю, что не всегда продавец-консультант (а речь сейчас пойдёт именно о них) действует по собственной инициативе, ведь манера поведения порой продиктована волей задолбавшего начальства. Но, ребята, иногда эта манера может покупателя и до психушки довести.
Захожу я как-то в отдел одного известного сотового оператора. Рассматриваю телефоны, никого не трогаю. Вдруг чувствую движение воздуха сзади. Вкрадчиво, прямо как лось из известного анекдота про «добрый вечер», консультант спросил:
— Что вас привело сюда?
Возвращаю сердце из пяток на своё место:
— Э-э-э... Даже и не знаю, что ответить. Любопытство, наверное.
— Давайте вместе подумаем, как я могу его удовлетворить, — произносит молодой человек ростом метр с кепкой, если на коньках.
— А давайте я сама посмотрю, а если что-то найду — позову вас?
— Хорошо, — быстро соглашается он.
Если вы думаете, что этим дело и кончилось — ничего подобного. Он следовал за мной на расстоянии меньше метра бесшумной тенью, пока я не убежала из этого магазина. Обернувшись, увидела, что точно так же парень пугает очередного покупателя — двухметровый дядька аж вздрогнул.
Через некоторое время за мной так же, словно собачка на привязи, следовала продавец в отделе дублёнок. Я сказала, что мне хотелось бы сначала посмотреть всё самостоятельно, на что получила жёсткий, не требующий возражений ответ: «Нам не положено оставлять клиентов одних! А вдруг им помощь понадобится — размер, например, подсказать?» Вот так, по-военному: не положено! В другом магазине раздражённой тётеньке (не все могут такое спокойно переносить) ответили, что у них такая политика лояльности к клиенту.
Ребята, если невозможно избежать этой... политики, хотя бы дистанцию держите, что ли. Не пугайте людей.
По материалам сайта Zadolba.li