03.05.2002
Лева ложится спать, долго решает, какую игрушку взять, потом спрашивает:
- Можно, я буду спать с машинкой?
- А ты брал ее на улицу?
- Нет, я ее там не видел!
08.05.2002
Миша, читая Дане и Леве второй раз "Чебурашку", говорит мне:
- Чувствую себя видеокассетой.
12.05.2002
10-летний мальчик катается по двору на дорогом горном велосипеде. Потом останавливается, растерянно смотрит на велосипед.
- У меня колесо спустило, - говорит он мужчине, стоящему рядом.
- У тебя есть насос?
- Нет, мне велосипед подарили, а насос подарить забыли:
***
Я сижу за электрической швейной машинкой и что-то шью.
Миша внимательно посмотрел на меня и говорит:
- Ты бы хорошо машину водила - на педаль нажимать ты уже умеешь.
13.05.2002
Лева о мушкетерах:
- Д'Артаньян - самый глупый. Арамис - самый спокойный. Портос - самый толстый. Атос - самый главный у этих троих.
15.05.2002
Лева, прослушав "Красную Шапочку", спросил:
- А бабушка вышла из живота и выздоровела? Она в животе выздоровела?
(Вот уж никогда не приходило в голову, что бабушка сначала была больна, а потом "вышла из живота здоровая и невредимая".)
17.05.2002
Утро.
Что такое - везет? Готовила, позвонила мама. Выключила газ под сковородкой, на которой жарился лук, и пошла в комнату - спокойно поговорить.
Когда вышла на кухню, обнаружила, что газ не выключила, а, повернув ручку в другую сторону, поставили на минимум. И лук благополучно дожаривался, но сгореть не успел.
18.05.2002
Детская логика.
Лева с восторгом рассказывает:
- Мы когда во дворе гуляли, мы Пашу водой поливали!
- Зачем? - удивляюсь я.
- Просто так поливали, чтоб он от нас не уходил!
20.05.2002
Миша рассказывает об уроке истории. Речь шла о запорожских казаках.
- Ярослав говорит: "Казаки, как новые русские. Новые русские сначала воровали, а потом все легализовали и стали работать. А казаки сначала грабили, а потом основали свою державу."
***
Вечером читала "Трех мушкетеров".
Невозможно оторваться. Ничего не хочется пропускать.
Интересно, та книга, которую я читала лет в 15, была плохо переведена, или я не почувствовала прелести описаний, ироничности интонаций.
Потом посмотрела примечания.
Там есть годы жизни некоторых героев книги.
Оказалось, королю и королеве - по 27 лет во время описываемых событий. А мне всегда казалось, что должны быть хорошо за 40, а может и 50.
Кардинал Ришелье на 15 лет старше короля. Король прожил 42 года, королева - 65, герцог Бекингем - 36, Ришелье - 57.
Вообще, когда смотришь даты, многое выглядит несколько иначе.
21.05.2002
Лева просит почитать длинную сказку. А я выбрала короткую - у меня еще так много дел! И поэтому обещаю:
- Завтра, если будет время, почитаю "Снежную королеву". Это длинная сказка.
- А сколько там серий?
***
Папа рассказывает детям сказку про Дюймовочку.
Лева перебивает, исправляет.
Папа:
- Лева, сейчас я рассказываю, у меня же должно быть какое-то авторское право?!
30.05.2002
Даня:
- А можно мне потом приз - конфету?
Миша:
- А потом будет приз - кариес!
31.05.2002
Записывая детские высказывания, пришла к выводу, что самое интересное для меня не от 2-х до 5-ти, а после 5-ти, лет до 8-ми.
До пяти - больше словотворчество.
После - дети оценивают какие-то события, объясняют, рассуждают, пытаются понять, разобраться в чем-то.
Интересен взляд, ход мыслей, оценки, что важно для них, что - не имеет значения.