Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Запчасти из параллельного импорта оказываются оригинальными только по названию

Супермаркеты, АЗС и тем более придорожные магазины теперь в «группе риска»

Разрыв логистических цепочек между Россией и Западом породил дефицит запчастей для иномарок в нашей стране. В ответ на это правительство разрешило «параллельный импорт» автокомпонентов, то есть привоз их по частным каналам через третьи страны. И запчасти начали снова появляться — правда, их цена выросла, а работоспособность вызывает вопросы. Как выяснил корреспондент «МК», даже оригинальный лейбл на коробке теперь не означает гарантированного качества.

В середине июня доступ к запчастям появился и у ряда официальных дилеров, и у независимых сервисов. Если судить по интернет-маркетплейсам запчастей (тем, которые позволяют выбрать по каталожному номеру нескольких поставщиков и заказать деталь), поставляют их те же оптовики, что и раньше. Какими путями едут в Россию запчасти, остаётся коммерческой тайной этих оптовиков (так, представители двух фирм-импортёров отказались раскрыть схему). 

Цены на оригинальные запчасти значительно выросли, при этом появились новые марки неоригинальных деталей, которые удерживают цены на «докризисных» значениях. Например, если оригинальное лобовое стекло на японский кроссовер заявлено по цене около 60 тысяч рублей, то неоригинал встречается и за 6-7 тысяч.

— Ушли многие знакомые нам марки «солидного неоригинала», — рассказали «МК» в недилерском сервисе, работающем с японскими авто. — Вместо них появились новые, но качество пока неизвестно, мы не можем ничего гарантировать, потому что с ними не работали. Привозите, мы поставим под вашу ответственность и скажем большое спасибо — заодно поэкспериментируем. Готовы даже бесплатно потом ещё раз поменять — работа за наш счёт, запчасти за ваш…

Сервисы пока лишь экспериментируют с новыми неоригинальными запчастями тормозной системы (колодки, диски), подвески. А вот с запчастями по двигателю и трансмиссии, с тормозными суппортами и цилиндрами сложнее: здесь мастера продолжают категорически советовать оригинал. Просто потому что, например, снять и разобрать, а потом собрать и поставить двигатель — это лишних много десятков тысяч рублей (и они пропадут, если запчасть окажется некачественной). Не говоря уж о возможности «запороть» мотор некачественными компонентами — тут ущерб достигнет уже сотен тысяч.

— Анекдот в том, что оригинал, как мы выяснили, тоже бывает разный, — рассказывает Сергей Сенин, специалист по капремонту двигателей. — Например, в одной и той же коробочке от автопроизводителя могут быть сальники, произведённые в Японии или в Индии. И японские сальники хорошие, а индийские — полная дрянь. Вплоть до того, что они даже разного размера, невооружённым глазом видно, что они не взаимозаменяемые. Кто обманывает — индийские продавцы или японская фирма — неизвестно, но факт тот, что даже оригинал ничего не гарантирует.

Ещё одна заметная проблема, как рассказали «МК» представители сервисов, — смазочные материалы. Поставки фирменных масел возобновились, но если раньше можно было проследить пути распространения от российских представительств фирм, то теперь никаких способов определить подлинность масла не осталось. Как рассказали «МК» в сервисе по японским автомобилям, уже были случаи, когда после замены масла буквально через 500-1000 км двигатель начинал требовать дорогостоящего ремонта.

— Более или менее надёжными местами для покупки масла остаются крупные дилеры, у которых закупаются сервисы, — говорит владелец автомастерской Сурен Баблоян. — Но там вам канистры не продадут, обычно у них торговля идёт бочками. Поэтому, если вы меняете масло сами, можно скинуться с коллегами по автоклубу, например, и приобрести бочку — это будет самое надёжное. А супермаркеты, АЗС и тем более придорожные магазины теперь в группе риска.

Добавим ещё одно: на данный момент меньше всего выбор запчастей оказывается у официальных дилеров. Ряд европейских марок пока не дал «добро» своим дилерам на параллельный импорт компонентов, а оригинальные поставки уже почти подошли к концу. А значит — уже скоро «понтовые» официальные сервисы окажутся на одной поляне с более проворными неофициалами.

Антон Размахнин

Источник

111


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95