Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Защити от Сети

Все больше школьников обращаются на бесплатную "горячую линию" психологической помощи "Дети онлайн", организованную Фондом развития Интернет и МГТС. В прошлом году туда позвонили 13,5 тыс. детей и подростков, большинству из которых от 8 до 16 лет. Чего боятся дети в интернете, выяснял журналист "РГ".

Без лоха и жизнь плоха

"Каждое второе обращение касается агрессии и киберпреследования", - утверждает директор по социальным проектам Фонда развития Интернет Владимир Шляпников. Сегодняшние дети в Сети живут. У них там друзья, фермы и прочее игровое хозяйство, требующее постоянного "ухода". И когда агрессивные "коллеги" по Всемирной паутине заводят страницу ненависти с твоими фотографиями и украшают ее оскорбительными комментариями, которые видны твоим друзьям, - это трагедия. "Известны случаи, когда виртуальная травля доводила ребенка до суицида", - говорит Шляпников.

На втором месте по числу обращений - вопросы защиты от хакерских взломов. С этим сталкивается каждый третий юный пользователь Интернета. И замыкают тройку детских интернет-проблем разнообразные виды мошенничества. Самым частым является покупка товаров, например, музыки или игр, расплатиться за которые можно по смс. При этом деньги с телефона снимаются, а обещанная игрушка остается недоступной. К тому же хакерские технологии дошли до того, что иной раз кража денег и заражение гаджета вирусом происходят одновременно.

Руками разведу

Подростки во все времена одинаковы - им легче поделиться проблемой с чужим человеком, чем с родителями. Этим и объясняется растущая популярность "горячей линии", количество обращений на которую за год удвоилось. На том конце провода сидят психологи, хорошо разбирающиеся в компьютерных настройках. Но что они могут сделать?

"Если ребенок представился, мы можем связаться с администратором сайта, на котором его травят, и попросить заблокировать все негативные комментарии, - уверяет Шляпников. - В случаях, когда речь идет о сексуальном преследовании, предлагаем помочь составить заявление в правоохранительные органы". Проблема в том, что линия анонимная и заставить подростка назвать свои имя-фамилию психологи не могут. Но могут предложить позвонить еще раз - как правило, во время второго звонка дети становятся более разговорчивыми. Могут оказать консультацию по разблокировке компьютера или телефона, если пользователь словил несложный вирус, и обозначить признаки сетевого мошенничества, чтобы ребенок не попался на него второй раз. Они, кстати, просты: если для подтверждения покупки контента вас просят отправить смс, пройти по ссылке, присланной на телефон или почту, ввести пароли и другие личные данные или оплатить "всего лишь" доставку товара - дело нечисто.

Трафик под контролем

Технические возможности для работы "горячей линии" предоставляет компания МГТС. Это один из социальных проектов, который, видя его востребованность, компания решила расширить. И с прошлого года запустила сервис "Белый Интернет".

"Мы предлагаем пользователям самим определять, какой контент они хотят иметь внутри своей домашней сети, - рассказывает начальник управления по связям с общественностью МГТС Татьяна Мартьянова. - Для этого нужно завести на нашем сайте личный кабинет, позволяющий самим выставить определенные ограничения при пользовании Интернетом". Можно, например, лимитировать работу в Сети по времени. Выставить фильтрацию по возрасту - и умные фильтры сами определят, на какие сайты разрешать заходить ребенку, а какие должны быть заблокированы. Или по тематике, когда автоматически будут блокироваться сайты, связанные, к примеру, с насилием, сексом или играми-стрелялками.

"Сервис "Белый Интернет" - бесплатная услуга для тех, кто пользуется высокоскоростными тарифами, а таких среди наших клиентов большинство. Пользователи низкоскоростных тарифов платят за фильтрацию 100 рублей в месяц", - говорит Мартьянова.

Сегодня доступ к сервису имеют все абоненты МГТС, а это 1,1 млн домохозяйств. Но специалисты компании продолжают двигать безопасный Интернет в массы. В прошлом году они вместе с Фондом развития Интернет организовывали мастер-классы в московских парках, на которых любой отдыхающий мог узнать о том, как эффективно защитить своих детей от сетевых угроз и мошенничеств, а свои гаджеты - от вирусов. "С наступлением теплого сезона мы возобновим парковые мастер-классы", - обещает Мартьянова. Узнать о том, где и когда в этом году начнутся ликбезы для пользователей, можно на сайтах Фонда развития Интернет и МГТС.

Кстати

"Горячая линия" психологической помощи "Дети онлайн" будет полезна и взрослым. Если вы замечаете, что ребенок резко потерял интерес к социальным сетям, в которых раньше общался часами, вздрагивает от звука оповещения о приходящих сообщениях, закрыл вам доступ на свои страницы в качестве друга - не исключено, что он стал жертвой виртуальной агрессии и домогательств. Обратитесь за помощью психологов по телефону: 8-800-25-000-15

Текст: Ирина Рыбникова

605


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95