Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Заставила бортпроводников просить прощения на коленях

Южнокорейский суд вынес вердикт по делу об «ореховом скандале». Дочь главы компании Korean Air Чо Хен А приговорена к году тюремного заключения за инцидент, который произошел на борту самолета в начале декабря 2014 года, передает Reuters. 

5 декабря в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке одна из стюардесс перед вылетом в Инчхон подала Чо орешки в пакете, а не на тарелке, как это положено по инструкции. На тот момент обвиняемая занимала должность вице-президента авиакомпании и летела первым классом. Возмутившись таким обслуживанием, Чо потребовала снять стюардессу с рейса. Командиру воздушного судна, следовавшему к взлетно-посадочной полосе, пришлось вернуться к зданию аэропорта. Кроме того, во время скандала Чо кричала и оскорбляла бортпроводников, заставляла их просить прощения на коленях, отмечает The Telegraph. «Это пример унижения человеческого достоинства», — заявил судья, вынесший вердикт. 

Такое поведение бывшего вице-президента Korean Air вызвало негодование общественности. Когда скандал набрал обороты, Чо ушла в отставку, а 30 декабря ее поместили под стражу. Чо обвинили в нарушении правил авиационной безопасности и в препятствовании правосудию с использованием своего положения. Как отмечают СМИ, ее компания пыталась заставить членов экипажа лгать об инциденте, якобы стюардесса покинула борт по собственному желанию. 

[Slon.ru, 12.02.2015, "Виновницу "орехового скандала" в южнокорейской авиакомпании приговорили к году тюрьмы": По данным «Ренхап», сторона обвинения отмечала, что виновница скандала пыталась оказывать влияние на экспертов министерства транспорта Южной Кореи, которые проводили проверку инцидента. — Врезка К.ру] 

Прокуратура требовала приговорить ее к трем годам лишения свободы, но суд признал ее невиновной по второму пункту обвинения. За воспрепятствование правосудию был осужден другой руководитель авиакомпании, он получил восемь месяцев тюремного заключения. 

[Коммерсант.Ру, 03.02.2015, "Три года тюрьмы за "скандал с орешками" в Korean Air": Во время вчерашнего судебного слушания старший бортпроводник Korean Air Пак Чхан Чжин заявил, что госпожа Че Хен А отнеслась к нему и его коллеге-стюардессе «как к рабам», поскольку заставила их встать перед ней на колени в салоне первого класса. Чо Хен А сказала, что сожалеет о своем поступке, который, по ее словам, произошел из-за ее преданности работе. […] 
Дело Чо Хен А воспринимается в Южной Корее как символ царящего в бизнесе непотизма. Крупные семейные конгломераты, так называемые чоболы, доминирующие в бизнесе в Южной Корее, традиционно воспринимаются как источник богатства для элит с пренебрежительным отношением к закону. Частная Korean Air входит в состав чобола Hanjin, принадлежащего семье Чо, однако имеет и особый статус национальной авиакомпании страны. Поэтому удар по имиджу компании воспринимается в Корее как удар по имиджу государства. — Врезка К.ру] 

Адвокаты Чо настаивали, что ее поведение не отразилось на смене курса самолета. Судья категорически с ними не согласился. «Целесообразно понимать под курсом не только маршрут в воздухе, но и наземное движение во время рейса», — сказал он. Сама Чо утверждала, что не знала о начале движения самолета. Но и это утверждение судья отверг, отметив, что персонал сообщил ей об этом, на что она потребовала остановить самолет. По его словам, действия обвиняемой привели к задержке вылета на 24 минуты, помешали другим работам аэропорта и создали угрозу столкновения с другими рейсами. 

«Несмотря на то, что она имела право на отстранение члена экипажа от выполнения своих служебных обязанностей в качестве сотрудника компании, такое право должно было осуществляться в соответствии с надлежащей процедурой перед полетом», — сказал судья, отметив, что возвращение самолета выходило за рамки ее полномочий. Суд заявил, что решение пилота вернуться к аэропорту было принято по приказу Чо и не было его самостоятельным решением. «Этот инцидент, возможно, не случился бы, если бы она не считала сотрудников своими рабами и контролировала свой темперамент, — сказал председательствующий. — Это серьезный случай, который подверг риску безопасность пассажиров». 

Судья пояснил, что принял во внимание наличие у обвиняемой на иждивении 20-месячных близнецов, отсутствие иной судимости и тот факт, что аварии все-таки не произошло, но добавил, что она причинила серьезный ущерб потерпевшим. 

«Насколько я понял, она раскаивается», — сказал адвокат фигурантки, отметив, что пока не обсуждал с клиенткой возможность обжалования приговора. О своем раскаянии она также заявила в письме, направленном в суд. Во время вынесения приговора судья зачитал ее письмо с извинениями. В этот момент Чо, одетая в зеленую тюремную форму, опустила голову, спрятав лицо под длинными темными волосами, и заплакала. По данным Korea Times, Чо отправила в суд шесть писем с извинениями и просьбами о снисхождении. В одном из них обвиняемая рассказал, как приспосабливается к тюремной жизни, где ей по минимуму выдали только необходимое. Она сказала, что была унижена щедростью других заключенных, которые поделились с ней лосьоном, шампунем и другими туалетными принадлежностями, отмечает The New York Times. Судья признался, что сомневался в искренности ее слов. «Надеюсь, она действительно понимает, что была не права», — сказал он. 

Компания Korean Air отказалась от комментариев. Ранее президент авиакомпании, отец Чо, публично принес извинения за поведение дочери. Как отмечают СМИ, Чо является старшей из трех его детей, которые тоже занимают руководящие должности в фирме.

Александра Кошкина

© "Русская планета", 12.02.2015, Фото: AP

824


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95