Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Zero People - «Красота»

Рецензия на альбом

Zero People - сайд-проект участников Animal Jazz Александра Красовицкого (вокал, песни) и Александра Заранкина (клавишные), акустическое ответвление от главного ствола. Акустическое в данном случае не означает тишины и благостности - напротив, в композиции Zero People Красовицкий выносит самые тёмные проявления своих творческих озарений, а клавишные партии Заранкина только усугубляют тревогу. Музыканты честно предупреждают, что «Красота» стала самой мрачной работой в жизни Александра Красовицкого. «Это психотерапия для себя самого: я склонен впитывать из окружающего мира очень много тёмного и, выдавая это, продолжаю жить», — рассказал музыкант.

В «Красоте» сразу ощущается заметный перебор вышеупомянутого «тёмного» - его настолько много, что альбом физически невозможно слушать. Первая песня «Зверь» начинается с трагического клавишного аккорда - да и продолжается примерно тем же. В промежутках между монотонным нажатием на клавиши солист исполняет нечто мрачное с уклоном в фольклорные плачи. Наверно, это можно сравнить с крупновской «Пельменной», только у Zero People практически отсутствует намёк на мелодию. Видимо, во время сеанса аутопсихотерапии автору было не до композиторских изысков. В следующем треке «Токсичное чувство» пианино чуть расходится, аккомпанируя невыносимым, вытягивающим всю душу завываниям солиста: «Дождь за окном льет, скрывает мои следы, кто-то сегодня умрёт, надеюсь, это не ты». Некие мелодические изыски появляются в «Стене» - и музыка сразу становится похожей на творчество Animal Jazz, из которого исключили все «лишние» инструменты, кроме голоса и рояля. «Псих» и «Засада (Письмо из ниоткуда)» так изводят слушателя, что он встаёт перед выбором: выключить наконец - или покорно сидеть и ждать катарсиса. Как ни удивительно, правильным будет выбор второго варианта. Главный удар альбом наносит в шестом треке «Красота», где к пятой минуте Александр Красовицкий достигает какого-то симфонического трагизма - эта демонстрация невероятного сплава вокальных и душевных качеств превращает прослушивание альбома в очень важный торжественный акт. А также снимает накопившиеся упрёки - ибо аудитория понимает, за что она страдала, слушая предыдущие номера. После этого легче воспринимается и медитативность «Ремесла», и чересчур максималистский текст «Держаться». И уже совершенно не удивляет то, что финальная «Ждал тебя» явно мелодически намекает на «Ave Maria» Шуберта. Безжалостно выдав много тёмного, пластинка в конце концов закономерно приводит к свету.

Алексей Мажаев, InterMedia

336


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95