Желая похвалить бёдра женщины, мы сравниваем их с амфорой.
«Две женщины, бегущие по пляжу» (Пабло Пикассо, 1922)
Я бы сравнил с железным шлемом. Или гусеницами троллейбуса. Или — с кобурой из китовой шкуры. С фальконетами, стреляющими с борта корабля свинцовыми ядрами.
Я бы сменил акцент.
В случае железного шлема я имею в виду образ рыцаря. Он отправляется на поиски Святого Грааля, надев шлем. Всю дорогу в замкнутом пространстве железяки крутится мысль о Прекрасной Даме.
В случае гусениц я имею в виду: троллейбус едет по своему маршруту. Сверху его поддерживает линия электросети. Гусеницы выступают проводником.
В случае кобуры я имею в виду следующее. В неё можно вложить охотничий нож. Впоследствии им можно чистить рыбу, бриться и даже причёсываться. В кобуре его не так опасно носить, как, завёрнутым в платок, в сапоге.
В случае фальконетов я обращаю ваше внимание на бойницы, из которых выглядывают их дула, их развёрстые носы. Они сверкают на морском просторе в зеркале бирюзовых волн, облизанных солнцем, — на фоне трепещут паруса, словно вот-вот сорвутся и улетят. А в недрах фальконетов таятся ядра, округлые, как ягодицы.
… Я затронул эту тему единственно для того, чтобы начать разговор о гэгах и завершить разговор о стихах.
Есть поэты-мыслители. Они создают философию.
Есть поэты-лирики. Они описывают жизнь души.
А есть поэты-гэгманы. Они хотят найти образ.
… Что такое женские бёдра? Это то, что останавливает коня. То, что заполняет избу, выталкивая из неё дым, стелившийся коромыслом. То, что руководит погодой. Бёдра вызывают дождь. Нет танца с бубном, это обманный манёвр, трюк с «красивой ассистенткой», дело — в бёдрах.
… Картёжники говорят: «Масть не идёт». Бывает: ты пришёл на игру, сел за стол. Раздали карты — раз. Раздали — два. Три. Не идёт.
Так же с бёдрами. Они повсюду. Но бывает, что не идёт масть.