В новых сериях история пяти ключевых героинь продолжается, и жизнь каждой из них омрачена своими проблемами, во многом связанными с убийством, произошедшем на благотворительном балу, и последовавшей за ним ложью. Бонни (Кравиц) тяжело переживает случившееся и находится в постоянной меланхолии;
Мэделин (Уизерспун) вынуждена постоянно выяснять отношения с Эдом на почве его к ней недоверия; Рэйчел (Дерн) из-за мужа разом лишается всего, чего добилась тяжким трудом; Джейн (Вудли) пытается перебороть травму и построить отношения с коллегой по океанариуму; на голову Селесте (Кидман) сваливается пассивно-агрессивная свекровь Мэри Луиз (Стрип), которая считает её недостаточно хорошей матерью. «Вишенкой на торте» становятся периодические встречи героинь с детективом и страхи, что они всё ещё находятся под подозрением.
На второй сезон «Большой маленькой лжи» возлагалось много надежд и вместе с тем высказывались опасения: смогут ли сценаристы достойно продолжить историю, придуманную Лианой Мориарти (первый сезон был экранизацией её бестселлера) и блестяще воплощённую на экране «звёздным» актёрским составом? Большинство зрителей и критиков говорят о не слишком динамичном по сравнению с первым сезоном сюжете, однако сохранить атмосферу создателям удалось, и за перипетиями героинь, причём всех пятерых, следить всё так же интересно. Второй сезон не выдаёт кардинально новой истории – он скорее является бонусом к первому, позволяет получше вглядеться в каждую из женщин, в какой-то мере встать на их место и посопереживать, а ещё продолжает важную тему абьюза, рассказывая, как порой бывает тяжело прийти в себя после насилия. Помимо этого, поднимаются другие важные и актуальные вопросы – необходимость лжи и тяжесть её последствий, виктимблейминг. Одним из ключевых моментов по-прежнему остаются дети и влияние, которое – иногда с огромной отсрочкой – оказывают на них слова и поступки взрослых.
От первого сезона второй унаследовал некоторую неторопливость повествования, доставшуюся, впрочем, непростой ценой. Режиссёром новых серий выступила ранее снявшая «Американскую милашку» и «Аквариум» Андреа Арнольд, и её творческий метод не устроил шоураннера Дэвида Э. Келли: как сообщили некоторые западные СМИ, готовые эпизоды перемонтировались и переснимались Келли совместно с режиссёром первого сезона Жан-Марком Валле. Насколько существенными оказались внесённые изменения, неизвестно, но кое-какие отличия в монтаже и съёмках можно найти невооружённым глазом – и нельзя сказать, что они портят сериал.
Героини не сильно меняются со времён первого сезона, за исключением разве что Бонни: за её сумрачным состоянием как-то особенно больно наблюдать, хотя посочувствовать в этой истории можно практически всем. Откровенное отторжение вызывает только Мэри-Луиз в исполнении присоединившейся к и без того отличному касту Мэрил Стрип – она выступает в не новой для себя роли циничной манипуляторши и эмоциональной насильницы столь убедительно, что хочется немедленно обнять всех, с кем она вступает в диалог. И, конечно, наибольшего напряжения второй сезон достигает именно в финале, когда Мэри-Луиз вступает в решающую «схватку» со своей невесткой.
Что же насчёт той самой лжи, вынесенной в заголовок сериала? Она в разных ипостасях присутствует в жизни всех героинь и так или иначе сильно отравляет им существование – кого-то терзает необходимость что-то скрывать, кто-то страдает из-за того, что правда всё-таки вскрылась. Довольно важной является фраза Селесты, описывающая связь между ней и другими четырьмя героинями: «Ложь – это наша дружба». Звучит двояко, но имеет в виду она именно общее объединяющее начало пяти женщин, вынужденных хранить один секрет. И заканчивается сериал на фоне этого весьма символично – возвращением себе правды взамен лжи.
Татьяна Трейстер