«Зильс-Мария» (большое количество стран, задействованных в съемках, 2014 год создания). В итоге получилась картина, которую стоит смотреть только ради Жюльет Бинош, потому что она такая органичная, такая талантливая, такая умудренная профессионализмом, что само ее существование в кадре завораживает и вдохновляет на интересные трактовки.
Тем более, что фильм об актрисе. О том, как она в 18 лет сыграла роль в пьесе с двумя героиня, из которых вторая – 40-летняя женщина. И теперь, спустя 20 лет, ей – Жюльет Бинош – предложили именно эту возрастную роль в новой постановке. И она сомневается, даже дав согласие. Потому что ей хочется видеть себя той, не то чтобы 18-летней, сколько с иной натурой, иными свободными проявлениями, без возрастных наслоений и шор. Некоторые окружающие убеждают ее, что она с годами стала именно возрастной персоной из пьесы, а некоторые заявляют, что в пьесе вообще одна героиня, просто ее разные ипостаси, разные периоды, разные настроения. В общем, в картине есть о чем, над чем поразмышлять. Правда, мне думается, что режиссер спасовал перед Жюльет Бинош, предоставив ей многое на ее усмотрение. Поэтому порой она как будто брошена на самотек, и этот самотек превращается в многозначительные и красивые планы, не более. То есть смысл картины мог бы стать глубже и масштабнее, но не стал. А уж финал так и вообще выдал полную растерянность постановщика. Или его абсолютный восторг в адрес исполнительницы главной роли.