Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Зрителям нужна большая искренняя любовь, как в «Терминаторе 2»

Продюсер Ларри Казанофф — о запросах аудитории, компромиссах между искусством и бизнесом и трусости кинокорпораций

Ларри Казанофф уверен, что производство фильма — это шахматная партия, где нужно сделать всё, чтобы не проиграть. Он снимает в одной из своих картин русскую актрису, чье имя держит в секрете, и хотел бы, чтобы новые поколения российских кинематографистов сотрудничали с Голливудом. Об этом один из ведущих американских продюсеров рассказал «Известиям» в процессе постпродакшена очередного эпизода «Смертельной битвы» и подготовки к съемкам трилогии Tetris.

— Кинофанаты наконец дождались — объявлено, что Mortal Kombat: Devastation («Смертельная битва: опустошение») выйдет на экраны 15 января 2021 года. Вы начали фильм в 2003 году. С чем связан такой долгий путь к зрителю?

— Было много препятствий. Но главное, что они благополучно преодолены. Наша команда во главе с режиссером Саймоном МакКуэйдом успела завершить съемки как раз до начала пандемии и сейчас заканчивает постпродакшен. Но с точной датой выхода надо быть осторожнее, так как никто не знает, когда откроется большинство кинотеатров.

— Стартовый фильм франшизы в 1995 году за первые три недели проката собрал $122 млн. Однако его сиквел в 1997 году провалился. Вы были очень разочарованы?

— Отвечу словами моего хорошего друга Кейт Мосс: никто не станет сочувствовать суперпродюсерам и супермоделям, поэтому никому не жалуйся и ни перед кем не объясняйся. Производство фильма — это шахматная партия, и ты делаешь всё от тебя зависящее, чтобы не проиграть. А когда партия окончена, начинаешь следующую независимо от результата предыдущей. И пока сохраняешь энтузиазм и не перестаешь прилагать максимум усилий, ты в порядке.

Вы были первым кинопродюсером, придумавшим делать фильмы по видеоиграм. Вам нужно ставить памятник.

— Mortal Kombat и есть мой памятник. Это самый важный проект моей жизни. Я финансирую и развиваю его сам. Никаких корпораций. Никакого ограничения свободы. Когда я приобрел права (у компании Midway, чьи разработчики Эд Бун и Джон Тобиас создали видеоигру. — «Известия»), я пообещал, что сделаю франшизу, которая охватит все существующие медийные жанры: кино, ТВ, домашнее видео, мультфильм, музыку, сценическое представление, сериал. Так я и сделал и продолжаю делать до сих пор. Это заняло 25 лет. Я был продюсером в каждом проекте. Но сценаристы, режиссеры, художники, музыканты, актеры менялись. Поэтому проекты, а их на сегодняшний день уже 20, такие разные.

— В ваших предыдущих фильмах снимались Арнольд Шварценеггер, Кэрри Фишер, Дрю Бэрримор, Джейми Ли Кёртис, Кристофер Ламберт. В новой «Битве» заняты в основном японские и австралийские актеры, чьи имена мало известны в Северном полушарии. Какими критериями вы руководствовались при выборе?

— Собственным инстинктом, пока он меня ни разу не подводил. Сначала что-то в актере на миг останавливает мое внимание. Если на следующий день и потом еще в течение нескольких дней я всё еще помню это ощущение — значит, в нем или в ней есть то, что трудно описать словами и что вдохнет жизнь в персонажа. Неважно, суперзвезда этот актер или дебютант. Мне всё равно, сколько он стоит и сколько денег сам факт его участия может принести проекту.

— За 30 лет вашей работы в кино сменилось несколько поколений зрителей. Что-то изменилось за эти годы в восприятии фильмов?

— Совершенно ничего. Добавился стриминг, а истории остались прежними. Просто новые технологии расширили возможности их рассказать.

— Сейчас вы планируете снимать трилогию Tetris и тоже с супертехнологиями?

— Да, работаем с Microsoft Azure, чтобы усовершенствовать рендеринг. Многие кинематографисты наверняка уже пользуются технологией, которая позволяет всем участникам постпродакшена фильма находиться у себя дома в разных концах мира и простым нажатием клавиши подключаться к коллегам, чтобы вместе колдовать над цифровыми образами и решать художественные задачи. Задача, над которой мы сейчас работаем, — расширить количество участников. Чтобы одновременно тысяча компьютеров смогли подключиться к облаку и работать так долго, как потребуется.

— В мире ежегодно производится около 40 тыс. фильмов. Только 1% от этого количества делается в Голливуде. Такой конкуренции еще не было. Как решаете эту проблему?

— Это не проблема. Наоборот, я безумно рад. Как дистрибьютор я всегда стремился к тому, чтобы все страны покупали мое кино. Если же мы будем вместе его производить, причем используя элементы разных национальных культур, развивая локальные сюжеты и снимая местных актеров, — это же просто великолепно!

Будущее за фильмами, в которых местный колорит сочетается с понятным во всем мире содержанием. Мы сейчас делаем три проекта с индийскими коллегами. В Индии 1,3 млрд населения, и оно обожает кино. А сколько там захватывающих сюжетов, какие великолепные актеры, пейзажи…

— Хотелось бы услышать что-то и о российском кино.

— Мы в Голливуде всегда помним, что американское кино было основано при участии выходцев из России. И мы бы хотели, чтобы новые поколения российских кинематографистов сотрудничали с Голливудом. По разным причинам, о которых даже говорить не хочется, на этом пути постоянно возникали какие-то препятствия.

Надеюсь, что теперь благодаря развитию онлайн-производства и глобализации рынка их станет меньше. С нетерпением ждем возможности работать с вашими специалистами. Я в контакте с главой «Роскино» Евгенией Марковой. Кстати, в одном из моих готовящихся к выходу фильмов снималась российская актриса — не могу пока назвать имени. Но обещаю отличный сюрприз.

— Какой самый важный урок вы усвоили за годы работы?

— Никогда, никогда, никогда не сдавайся! Он был преподан мне сотни раз. И конца обучению пока не видно. Другое правило, которое я прочно усвоил, — фокусируйся на цели, не позволяй своему эго с его обидами, злостью, претензиями отвлечь на себя внимание.

— Ваша фамилия происходит от тюркского имени Казан и распространена в России.

— А я русский. Родители моей мамы прибыли в США из Одессы. Ее дед зарабатывал на жизнь рыбной ловлей в водах Черного моря. Мой дед по отцу родился и вырос в Киеве, а после революции эмигрировал в Америку. К счастью, сохранился его дневник, где он описывает всё, что с ним тогда произошло. Это ценнейший документ, который я храню как зеницу ока.

— В чем ваш секрет успешного кинодеятеля?

— Надо подумать… Может, в том, что я не завишу от больших кинокорпораций? Мне повезло, я рано начал карьеру в бизнесе и заработал достаточно, чтобы не бегать с протянутой рукой. Если мне нравится проект — я просто беру его и делаю. Кинокорпорации сегодня стали мощным препятствием на пути творцов. Что и понятно, ведь их сотрудники не могут позволить себе рисковать.

Если им попадается неожиданный смелый проект, они не посмеют дать ему зеленый свет. А вдруг аудитория не поймет? Не обеспечит высоких рейтингов? Ведь меня уволят за неоправданную трату средств, мне это нужно? Не надежнее ли будет взять обкатанный, проверенный временем сюжет, но под новым названием? Пригласить звездных актеров? Так они гарантируют себя от полного провала.

То, что через пару лет об этом фильме никто не вспомнит, никого не волнует. Таким образом искусственно удерживается средний уровень массового кино. А аудитория-то на самом деле мечтает о чем-то совершенно новом, смелом, неожиданном, сложном и глубоком, что захочется пересматривать еще и еще раз.

— Вы точно знаете, что нужно аудитории?

— Ей нужна искренняя большая любовь. Например, «Терминатор 2» — это эффектный sci-fi-экшен. Но это также история матери, которая ищет отца-защитника для своего сына. Она спрятана глубоко в переплетениях сюжета. Можно рассказать ее прямо, средствами обычного кинематографа. Но тогда получится просто хороший фильм. Здесь же она посылается зрителю в закодированном виде, через экшен.

— Весь этот новаторский экшен было бы невозможно сделать без соответствующего бюджета. Вы же не станете отрицать, что создание кино — это компромисс между искусством и деланием денег?

— Мне не нравится такая формулировка. Никаких компромиссов не должно быть. Наоборот, чем больше экстремальных противоречий, тем лучше. Часто, чтобы решить творческую задачу, надо сначала решить финансовую. Простой пример: тебе позарез нужен дополнительный день съемок на локации икс. Ты не можешь заставить команду работать сверхурочно — бюджет утвержден и не может быть увеличен. То есть ты должен взамен сократить время съемок на какой-нибудь другой локации. И при этом правильно распределить часы работы актеров, команды, организовать логистику.

Поэтому можно сформулировать так: кино — это ребенок, рожденный от слияния искусства и бизнеса. И давайте делать как можно больше таких замечательных детей

Елена Пальмер

Источник

294


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95