Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Зубы должны болеть!

21 марта 2016 года, понедельник, день 4540

Утро началось с телефонных звонков.

Телефон – это хронофагство. «Хроно» – время, «фаг» - пожирать.

Казалось бы, как хорошо!

Набрал номер и говоришь с человеком – не нужно к нему ехать, не нужно с ним лично общаться, всё можно решить по телефону. Ах, если бы было так просто!

Самое сложное – это дозвониться. Особенно если это начальник.

«Вышел, ушёл, не пришёл, задерживается, ждём с минуты на минуту, когда будет – не знаю, его вызвали на совещание, он проводит совещание, он занят, у него посетители, его вызвали к руководству, он просил его не трогать, он говорит по телефону, я запишу, что вы звонили и ему передам, к сожалению, ничем вам помочь не могу…»

Вы можете звонить день, два, три, неделю, месяц, вы можете звонить год – вас никогда не соединят. Человек будет всегда занят, а вы потеряете время.

Вы напишете письмо по электронной почте – вас не удостоят ответа. Вы напишете письмо бумажное. Скорее всего, получите отписку, смысл которой будет сводиться к словам: «В настоящее время нет возможности решить ваш вопрос».

Вот так мы и живём.

Один довольно высокого ранга начальник, улыбаясь, сказал мне: «Звоните». И я звоню ему в приёмную, секретари меня узнают по голосу, но не соединяют с ним.

Один довольно известный ректор университета, улыбаясь, просил меня: «Позвоните! Поговорим, обсудим. Договоримся о встрече».

Я сделал 144 звонка. Секретарь, испытывая неловкость, сообщила: «Вы оставьте телефон, мы вам позвоним». Я оставил телефон. Прошло полгода. Мне не позвонили. И не позвонят.

Почему мы плохо живём?

А потому, что мы ни во что не ставим другого человека. Нас так воспитали в школе. Нас так учили в институте. Так поступать нас приучили наши начальники.

Стыдно, противно, гадко и мерзко.

Бороться с этим практически бесполезно.

Надо принимать жизнь такой, какая она есть.

Звонил сегодня в «Яндекс». Пытался узнать, с кем надо поговорить, чтобы рассмотрели моё предложение, связанное с обучением сотрудников «Яндекса» слепому методу набора. По телефону ни с кем меня не соединили. На ресепшене предложили написать письмо, что я и сделал. Сделал уже не первый раз.

В «Яндексе» трудится более пяти тысяч (почти шесть) сотрудников!!! Это значит, у более половины – на рабочем месте есть компьютер. И на этом компьютере пишут письма, программируют, составляют отчёты, заполняют различные анкеты, таблицы, создают аналитические записки, готовят предложения и прочее, прочее, прочее… И пишут это всё двумя-четырьмя пальцами. Да-да, 98% сотрудников «Яндекса» (я не «Яндекс», но знаю об этом точно), у которых стоят компьютеры, так и трудятся.

Непроизводительно тратят время высокопрофессиональные сотрудники. В «Яндеке» хорошо платят – это я тоже знаю.

При таком взаимодействии с компьютером возрастает нагрузка на нервную систему.

Да и о глазах надо думать.

Когда человек смотрит на клавиатуру и тут же переводит взгляд на монитор, а потом снова на клавиатуру, и таких движений, пока он набирает одну страницу, приходится делать 1 800, напряжение на глаза усиливается, и они устают.

Человек не чувствует этого в течение дня, только в конце работы возникает ощущение, будто в глазах песок.

При слепом десятипальцевом методе набора на клавиатуре компьютера глаза не устают, нервная система не испытывает перегрузок, текст и цифры любой сложности набираются легко и свободно.

Сергей Хорошеньких

Вот Сергей Хорошеньких. Замечательное лицо, прекрасный сотрудник «Яндекса», а не умеет набирать слепым методом. Дать бы ему доступ к нашей программе, разрешить ему учиться во время работы, и через две-три недели он стал бы успешнее трудиться.

К сожалению, этого не понимают руководители «Яндекса».

Они позаботились, чтобы были просторные помещения, удобные кресла, мощные компьютеры, чтобы все сотрудники могли без ограничения пить чай с плюшками. А набирать… а набирать – пусть все это делают так, как хотят.

Как мне приятно писать, что иначе ведут себя в «Сибуре». Там научили сотрудников работать слепым десятипальцевым методом.

Как мне радостно осознавать, что удалось помочь многим жителям Татарстана (у нас там сто тысяч учеников!).

Всё началось с Рустама Нургалиевича Минниханова. Он поддержал мою идею научить как можно большее число пользователей компьютера десятипальцевому методу набора.

В «Яндексе» используют самые современные (я говорю о технологии) методы работы, самые технологичные разработки.

«Яндекс» славится тем, что всё передовое там изучается и применяется.

«Яндекс» удивителен.

Алексей Сергеевич Лебедев

Алексей Сергеевич Лебедев – у него прекрасные условия труда. У него замечательная работа! Всё хорошо! А вот набирает он двумя пальцами… да, и в «Яндексе» не понимают, что современные технологии требуют более серьёзного подхода.

В «Яндексе» дедовский метод работы – я говорю о взаимодействии с компьютером.

Зачем заботиться о здоровье?

Зачем учить этому сотрудников?

Повторюсь, сами начальники не умеют набирать, в том числе и руководители кадровой службы, и поэтому они не считают важным и нужным, чтобы подчинённые владели этим навыком.

Азат Лаисович Разетдинов

Ах, Азат Лаисович Разетдинов! Он когда-то трудился на нашей фирме, прошёл «СОЛО» и теперь набирает быстро, без ошибок, красиво! Вот бы ему пойти к руководству и показать, как это здорово, когда ты владеешь слепым методом набора.

На днях планирую встретиться с двумя работниками «Яндекса». Буду их уговаривать пройти «СОЛО».

Мне бы научить Аркадия Воложа, и тогда не было бы никаких проблем. Последний раз с Воложем мы виделись на грустном событии – на похоронах Ильи Сегаловича.

Я часто вспоминаю Илью Валентиновича. Потрясающий оптимизм! Острейший ум! Высочайшая образованность! Невероятная доброжелательность и гигантское трудолюбие.

Илья Валентинович Сегалович

Как хорошо, что о нём помнят, пишут, его благодарят, и многие идеи, которые он в своё время выдвинул, сегодня используют.

Чем я занимался сегодня на фирме?

Как всегда, воспитывал Евгения Алексеевича Никитина.

Минут сорок с моим заместителем мы обсуждали наш лэндинг по «СОЛО». Его надо переделывать: переписать текст, дать другие рисунки, сделать компактнее, интереснее, точнее.

Я написал письмо нашему художнику Алексею Викторовичу Андрееву. Он обещал подумать.

Если бы руководители банков различных фирм, начальники государственных учреждений научились бы набирать слепым методом, то они заставили бы всех своих подчинённых овладеть этим навыком.

Помню, говорил с руководством банка «Уралсиб». Со мной приятно беседовали и рекомендовали обратиться к начальнику кадровой службы Екатерине Успенской.

Она меня замечательно приняла. Потом мы несколько раз созванивались. Результат: «Нам ваша программа не нужна. Это не приоритетная для банка задача».

Интересно, взяли бы в банк «Уралсиб» на работу людей, не умеющих писать? Вряд ли. Но ведь люди, которые стучат одним-двумя пальцами по клавиатуре, они же не обучены письму на клавиатуре, разве не так?

В «Уралсибе» давно поменялся собственник, государство ему дало огромные деньги, чтобы сохранить банк. Наверное, и Екатерина Успенская уже давно там не работает.

У меня никакого злорадства по этому поводу. Скорее, сочувствие. Ведь можно было помочь друг другу. Здорово причём! Я каждый день получаю письма по поводу «СОЛО». Меня благодарят люди не только за то, что получен навык слепого набора, а за то, что у солистов по-другому жизнь пошла после того, как они освоили нашу программу.

Мне говорят, бесполезно пробивать и улучшать компьютерную грамотность в нашей стране. Некоторые мои коллеги утверждают, что я зря трачу время и никогда не добьюсь результата.

А я верю, что добьюсь. Мало того, не сомневаюсь: пройдёт некоторое время и в России, в многострадальной России, поймут необходимость развития компьютерной грамотности. Прогресс неизбежен.

Сопротивление невероятное, но его можно сломать.

Вот правительство Российской федерации. Там есть группа документационного обеспечения секретариата Д. А. Медведева.

Задаю риторический вопрос. Владеет ли слепым методом главный советник Пачкалина Елена Ивановна? Скорее всего, нет. Как наверняка не владеют этим навыком и главные консультанты:

            Дашкаева Светлана Борисовна;

            Куликова Марина Алексеевна;

            Сафронова Алла Анатольевна;

            Сафронская Наталья Александровна.

Да, чиновники меня не понимают. К счастью, есть люди, которые заботятся о своём здоровье. Есть те, кто хочет трудиться продуктивнее, кто бережёт время. Вот и сегодня я рассматриваю портреты новых солистов. Какие чудесные лица! Какие прекрасные люди!

Мне везёт на учеников.

  Елена Александровна Палаццо
  Юлия Алексеевна Золотова
  Райн Раульович Далков
  Нина Петровна Горшунова
  Николай Олегович Баскаков
  Леонид Сергеевич Резник
  Ольга Александровна Полякова
  Павел Александрович Смолкин
  Елена Анатольевна Игнашкина

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Странная штука. Один зубной врач мне сказал: «Владимир Владимирович, а ведь мы не заинтересованы, чтобы люди следили за своими зубами. Чем больше кариеса, тем нам выгоднее. Зубы должны болеть, а мы будем лечить эти зубы или удалять».

Вот такой профессиональный подход у стоматолога.

А кому выгодно, чтобы чиновники не владели слепым методом набора на клавиатуре компьютера?

Самое высшее наслаждение - сделать то, чего, по мнению других, вы не можете сделать.

Уолтер Бэджот (1826 - 1877), английский экономист и публицист

362

Комментарии

Пока никто не комментировал. Вы можете стать первым.


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: