Будучи на пятом курсе НИ ТГУ на специальности «документоведение и ДОУ», я сказала себе: «Ну уж нет… Я не стану бумажки перебирать, я буду писателем, буду перебирать свои мысли! Иначе зачем тогда жить, если всю жизнь свою посвятить рутине, правилам и регламенту?»
На завершающем курсе обучения нам давали объёмный и долгожданный курс психологических тренингов, на которых каждому из нас было дано задание: нарисовать коллаж «Моя жизнь через 5 лет». Помнится, как горели глаза большей половины ребят, ведь, пожалуй, это была возможность не только отвлечься от скучных лекций, сухого материала и весь вечер посветить себя творческому занятию, но, и наконец, ответить самому себе на вопрос, а чего я вообще жду от жизни?
И именно этот вопрос ввел меня в ступор: нарисовать, наклеить, раскрасить - это с превеликим удовольствием, а вот вопрос «что меня ждёт через 5 лет» - задача сложнее, чем решение тригонометрии. Я отдавала себе отчёт в том, что не хочу обмануть ни себя, ни других, ведь я весьма непостоянна - сегодня я хочу одно, завтра уже другое, сегодня я хочу ёжика, а завтра - слона, что неоднократно усложняло мою жизнь.
Но когда я всё-таки решила быть честной с собой, я просто взяла листок бумаги, ручку, отключила музыку, выгнала всех из комнаты и прописала на бумаге по пунктам, о чём всегда мечтала, все как есть, и меня понесло! Много чего хотелось в тот момент: и красный Ford, и большой дом, и свадьба на побережье океана, и гармоничная жизнь с любящем мужем, испанские танцы, вокальное будущее и прочее.
Но главный образ, который я должна была представить аудитории, в которой самым строгим судьей была я сама, это моя будущая работа, призвание, если хотите. Естественно, быть документоведом мне хотелось менее всего, и не долго думая, я вырезала из журнала девушку за ноутбуком с задумчивым видом, я нарекла ее писателем, да, да ни менеджером, ни секретарем, а именно ПИСАТЕЛЕМ.
На следующий день мы притащили большие красочные ватманы с нашими «планами на жизнь». Рассевшись по местам, мы понимали, что это момент некой истины, маленькой, но нашей истины, когда врать друг другу нет смысла, когда ты сам стал чуть ближе к пониманию своих целей. Не так много «плановых» людей на Земле, поставивших себе ориентир лет в 17 и пошагово, год за годом, добивающихся побед и ее реализации. На мой взгляд, гораздо больше раздолбаев, таких, как я, которые витают в облаках и в свои годы еще представления не имеют о том, что им нужно в жизни!
Первой декларировать свою будущую жизнь пошла наша «отличница», которая всегда стремилась быть «впереди планеты всей» (никто даже и не рвался быть первым, поскольку она заняла эту позицию с первого дня учёбы). Конечно, у нее всё было на высшем уровне, как всегда, впрочем: идеалистка, идейница, человек, который добьётся всего, что ей надо, пройдя по головам и самолюбию других людей. Но и за это её стоит уважать!
Для меня оказался странным и глупым тот факт, что некоторые наотрез отказались выполнять данное задание, аргументируя это детской отмазкой «Я не знаю, что писать…», и эти слова звучали на протяжении пяти лет при каждом свободном эссе, творческом задании… Ох, я никогда не понимала таких людей, и они откровенно меня злили.
Подошла моя очередь. Выхожу, как на сцену, - короткий, но красочный монолог, сопровождающийся жестами, слегка играющей мимикой, все выдержанно в лучших тонах. Я описала все изображенное, кроме той девушки, я решила оставить ее на «сладенькое». Все шло здорово, и я вдруг задумалась, а как отреагируют мои слушатели?
- Вообще я будущий ПИСАТЕЛЬ, - произнесла наконец я. Тишина.
Преподаватель удивлённо и приятно ухмыльнулась: «О-о-о… как здорово!».
У тех одногруппников, с которыми не было контакта, у тех, кто меня в принципе не знал, появилось неоднозначное сомнение на лице, мол:
«Надя - писатель? Не смешите! Что за детские мечты? Аха-ха-ха-ха-а».
А вот те ребята, с которыми мы дружили и с которыми долгими вечерами пели песни под гитару, и которым я читала свои стихи и которые знали о моих страстях, - просто одобрительно кивнули головой.
И я утвердительно закончила свой рассказ с мыслью:
«Это моё! Получать от людей подобную реакцию «круглых глаз» - то, что мне нужно!».
Я начала писать стихи лет в 15, ближе к 20 начала увлекаться прозой.
Никакого специального образования - пишу, как дышу, легко, естественно.
Засыпаю, сплю, встаю утром с мыслью о великом будущем, да, да, именно великом будущем, в котором я буду той самой девушкой-ПИСАТЕЛЕМ.
И я знаю, что оставлю след на Земле.
Надежда Суслова