С удовольствием побывали с Мишей на концерте пианиста Якова Кацнельсона! Мои впечатления таковы:
I отделение. Двенадцать сонат Скарлатти. В первую очередь хочу сказать спасибо Якову за то, что познакомил меня и большую часть публики с этой прекрасной музыкой. Подбор сонат порадовал. Исполнение естественное, в характере, благородное. Яков играл музыку, и его хотелось слушать.
Поскольку пианист движением руки «запретил» аплодисменты между сонатами, не хватало «отточий» после каждого номера. Мне кажется, публике надо давать небольшое время «вздохнуть».
Думаю, Яков — музыкант умный, и слышит полифоническую структуру многих сонат Скарлатти. Но в этом концерте у него, на мой взгляд, не хватило воли и слухового контроля, чтобы очертить и провести от первой до последней ноты все линии в особо полифонизированных сонатах.
II отделение. Двенадцать этюдов Дебюсси. Здесь еще более актуальным становится моё замечание-пожелание насчёт «отточий» после каждого номера. В целом исполнение показалось пианистически блестящим (несмотря на ряд зацепок), образным, насыщенным звуковыми красками. Море положительных эмоций.
Публика принимала музыканта восторженно, буря аплодисментов. На бис Яков сыграл две сонаты Скарлатти.
P. S. В антракте я подарил Борису Лифановскому ноты Виолончельного концерта и диск с записями моей музыки. По заданному Борисом вопросу — «музыка хоть тональная?» — я понял, что играть мой концерт он, скорее всего, не будет. Что же, попытка — не пытка…