Был в «Вивальде-оркестре». Целая история…
Первым человеком, с которым я столкнулся, была библиотекарша и одна из скрипок коллектива Елена Сироткина. Лицо ее перекосилось, и она произнесла:
— Как только я Вас вижу, мне сразу хочется взять в руки оружие!
Цитирую дальнейший диалог:
— Мне тоже, но это не страшно.
— Ах так! Вы получаете за работу деньги!
— Вы тоже.
— Это разные деньги.
— Это разная работа… Держите (отдал ноты).
С. Безродная в хорошем настроении. Предварительно договорились, что начнем репетировать со мной в качестве пианиста-солиста фантазию Цфасмана послезавтра. И Светлана Борисовна все-таки настаивает на сочинении мной «капустника» из двух фортепианных концертов к 1 апреля. Как же не хочется!..
Поднялся в бухгалтерию. Написал перечень аранжировок для получения гонорара. Пришлось спускаться за подписью все той же Сироткиной. Внимательно прочитала и подписала. От комментария не удержалась:
— За такие деньги могли бы… (дальше я не расслышал, поскольку сразу развернулся и ушел).
Черная зависть во плоти…
Бухгалтер позвонила Ляускину, он процесс выдачи затормозил. Вновь всплыла его «идея фикс»: сначала Безродная с оркестром должна произведения поиграть, и только потом деньги (либо переделывать, если понадобится).
Пришел Р. Б. Черный. Концерт с Чаплиным, оказывается, будет только 13 июня. Спросил, когда я все доделаю. К концу апреля, хотел было пообещать я, но Ростислав Борисович сказал, что это поздно. Типичная перестраховка Черного…
Появился Ляускин. Повторил все то же самое, но в более вежливой формулировке (по пути, наверное, сочинял, дипломат эдакий). Но Черный устало его перебил: «выплатите сейчас, художник тоже кушать хочет». Деньги сразу же выдали…
Закончил аранжировку «Домино», распечатал, вписал штрихи.
Слушали с Мишей музыку И. С. Баха:
Партита соль мажор. В. Гизекинг, запись с концерта. Играет очень быстро, даже бравурно. Почти хорошо, но немного суетливо.
Английская сюита ре минор. Гизекинг. В основном — исполнение раздражало. Агрессивно (первая часть), суетно — быстрые части. Очень понравилась по музыке Сарабанда. Надо переслушать в другом исполнении.
Ряд маленьких прелюдий и фуг. Глен Гульд. Без особого впечатления…