Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

19 ноября 2004

19 ноября 2004

Первая половина дня получилась сонная. Но иногда это можно себе позволить…

Днем и ближе к вечеру вошел в более-менее рабочее состояние. Прочитал и законспектировал статью Эдисона Денисова о Вариациях для фортепиано op.27 Веберна.

Два часа занимался «СОЛО на клавиатуре».

Статья Денисова и Вариации Веберна вызвали к жизни мысль о двух типах композиторов. Попробую продемонстрировать это наглядно двумя рядами:

1. Моцарт, Шопен, Лист, ранний Скрябин, Шуман, Шуберт, Рахманинов, Григ, Дебюсси, Мусоргский, Малер, Шостакович, Прокофьев…

2. Бетховен, Стравинский, Веберн, поздний Скрябин, зрелый Шенберг…

Первые творили по наитию, скорее интуитивно.

Вторые — …

Написал — и не могу четко определить, в чем же отличие вторых. Известно, что Бетховен упорно шлифовал «найденную» тему, до придания ей универсального, общечеловеческого звучания; изданы его нотные записные книжки, и можно легко убедиться в этом. Шенберг ввел собственную систему написания музыки, связанную с математикой, — двенадцатитоновую, или додекафонию. Поздний Скрябин выводил всю звуковысотную ткань своей музыки из модификаций одного аккорда — так называемого прометеева шестизвучия.

Здесь надо еще додумать мне самому…

Опубликовано
3.06.2005

Продолжение следует…

781


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95