Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

25—26 ноября 2004

25—26 ноября 2004

25 ноября

Час позанимался фортепианной партией романса С. В. Рахманинова «К ней». Три часа — «СОЛО на клавиатуре». Интересная получается пропорция. Возможно, правильнее было бы сделать ее обратной, но, с другой стороны, мое прохождение этой программы и так несколько затягивается, а хочется пройти быстрее и ощутить беспрепятственный полет пальцев по клавиатуре, обещанный В. В. Шахиджаняном…

Вечером с нескольких попыток дозвонился до Натальи Донатовны Юрыгиной. Почему с нескольких? Потому, что все телефоны на первом этаже общежития были оккупированы вечерней толпой студентов, а стоять в импровизированной очереди — некогда. Вот и возвращался вновь и вновь, пока не выявился свободный аппарат.

Завтра — прослушивание к концерту межфакультетской кафедры фортепиано, который состоится 14 декабря в Рахманиновском зале консерватории. Мы с певицей Ольгой Семушкиной исполним три уже не раз упоминавшихся мной романса Рахманинова из 38-го опуса. Пройти на концерт хочется, и я верю, что пройдем. «Блажен, кто верует — тепло ему на свете». А. С. Грибоедов. «Горе от ума».

26 ноября

Результат прослушивания — нас отобрали, но с двумя романсами из трех: «Ночью в саду у меня» показался лишним. Что ж — так тому и быть…

Размышлял о музыкальном импрессионизме и сложившейся у недалеких пианистов «традиции» запедаливать произведения этого стиля. Термин импрессионизм произошел от слова imression — впечатление. Впечатление — то, что впечатывается в мозг. Отпечаток пальца вводится в компьютерные картотеки. Художник наносит яркие мазки якобы беспорядочно, но это обман, фривольность кажущаяся! На самом деле художник — как хирург в операционной, одно неверное движение и… картина не дышит; и не всегда поддается реанимации. Правая педаль рояля — средство продления звука, его тайного угасания, неочевидного превращения в беззвучие. Педалью легко злоупотребить, даже при исполнении музыки Дебюсси и Равеля. Ведь они — не в последнюю очередь конструктивисты, и их воздушные замки, подводные гроты — пусть и окутанные первозданными стихиями — спроектированы их, Дебюсси и Равеля, гениальным архитектурным даром.

Господа пианисты! Умейте разглядеть за цепко охраняющим флером суть, каркас, структуру, геометрию, если хотите, кристалл-многогранник, занесенный илом или скрытый играющими тучками…

Опубликовано
24.06.2005

Продолжение следует…

785


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95