Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

25—26 ноября 2004

25—26 ноября 2004

25 ноября

Час позанимался фортепианной партией романса С. В. Рахманинова «К ней». Три часа — «СОЛО на клавиатуре». Интересная получается пропорция. Возможно, правильнее было бы сделать ее обратной, но, с другой стороны, мое прохождение этой программы и так несколько затягивается, а хочется пройти быстрее и ощутить беспрепятственный полет пальцев по клавиатуре, обещанный В. В. Шахиджаняном…

Вечером с нескольких попыток дозвонился до Натальи Донатовны Юрыгиной. Почему с нескольких? Потому, что все телефоны на первом этаже общежития были оккупированы вечерней толпой студентов, а стоять в импровизированной очереди — некогда. Вот и возвращался вновь и вновь, пока не выявился свободный аппарат.

Завтра — прослушивание к концерту межфакультетской кафедры фортепиано, который состоится 14 декабря в Рахманиновском зале консерватории. Мы с певицей Ольгой Семушкиной исполним три уже не раз упоминавшихся мной романса Рахманинова из 38-го опуса. Пройти на концерт хочется, и я верю, что пройдем. «Блажен, кто верует — тепло ему на свете». А. С. Грибоедов. «Горе от ума».

26 ноября

Результат прослушивания — нас отобрали, но с двумя романсами из трех: «Ночью в саду у меня» показался лишним. Что ж — так тому и быть…

Размышлял о музыкальном импрессионизме и сложившейся у недалеких пианистов «традиции» запедаливать произведения этого стиля. Термин импрессионизм произошел от слова imression — впечатление. Впечатление — то, что впечатывается в мозг. Отпечаток пальца вводится в компьютерные картотеки. Художник наносит яркие мазки якобы беспорядочно, но это обман, фривольность кажущаяся! На самом деле художник — как хирург в операционной, одно неверное движение и… картина не дышит; и не всегда поддается реанимации. Правая педаль рояля — средство продления звука, его тайного угасания, неочевидного превращения в беззвучие. Педалью легко злоупотребить, даже при исполнении музыки Дебюсси и Равеля. Ведь они — не в последнюю очередь конструктивисты, и их воздушные замки, подводные гроты — пусть и окутанные первозданными стихиями — спроектированы их, Дебюсси и Равеля, гениальным архитектурным даром.

Господа пианисты! Умейте разглядеть за цепко охраняющим флером суть, каркас, структуру, геометрию, если хотите, кристалл-многогранник, занесенный илом или скрытый играющими тучками…

Опубликовано
24.06.2005

Продолжение следует…

824


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95