2728 ноября 2004
27 ноября
Главное событие сегодняшнего дня я показал А. В. Чайковскому свой Концерт для виолончели с оркестром (пока в клавире). Автору трех симфоний сочинение понравилось (»главное, что хорошая музыка»), и он «дал добро» на оркестровку. «Начнем, пожалуй»
Лекция по гармонии. Слушали и анализировали «Траурную музыку памяти Белы Бартока» классика польского авангарда Витольда Лютославского. Он принадлежит к числу композиторов, интересующих меня. В свое время я прочитал книгу бесед с ним Ирины Никольской, изучал партитуру Второй симфонии, прослушал целый ряд произведений, смотрел документальный фильм Кшиштофа Занусси, но не могу сказать, что составил для себя цельный образ его творчества. А это значит, что все еще впереди
Сегодня исполнился месяц с того момента, как я начал вести Дневник молодого композитора. Слишком маленькая дата для подведения итогов, пусть даже промежуточных. Но мне было бы интересно услышать мнение уважаемых читателей: что нравится в публикации, что не очень, чему бы стоило уделить больше внимания. Свои отклики и пожелания Вы можете прислать мне по электронной почте. Буду ждать
28 ноября
Написал и отправил письмо маме.
Провел занятие по композиции с Егором. Он учится в Институте стали и сплавов, а увлекается сочинением музыки. Интересно, не правда ли? Для подобных ему при Московской консерватории и существует школа сектора педпрактики.
Вернулся в общежитие, и там меня «перехватила» в коридоре одна знакомая.
Тимур, ты не знаешь пианистов, которые играют «Сцену письма Татьяны» из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского?
Ну, знаешь, я когда-то ее играл, правда, это было пять лет назад
Ты как раз тот, кто мне нужен! Одной вокалистке надо через час проаккомпанировать, не знаю точно где. Не бесплатно, конечно. Она сейчас как раз придет в общагу!
И что Вы думаете: я согласился на эту авантюру. Выручить человека всегда приятно, да и деньги, пусть небольшие, не помешают
Проаккомпанировать требовалось на репетиции в РАТИ. Для начала совсем немного попробовали вместе с молодой певицей и буквально понеслись до метро «Таганская». Как проходила репетиция отдельная история, словами многого не передашь: это надо было видеть! Из колорита вахтер, который многократно долбился в запертую изнутри дверь с явно недобрыми намерениями (дело происходило вечером и, по-видимому, в то время, когда уже «надо и честь знать»). Но режиссер-студент доблестно довел процесс репетиции до конца, т.е. до начала, ибо мы, с мыслимым и немыслимым количеством повторений, успели пройти только пять страниц нотного текста
Опубликовано
28.06.2005
Продолжение следует