С удовольствием послушал несколько песен в исполнении великой джазовой певицы Эллы Фицджеральд.
Посмотрел видео нашумевшего ляпа Филиппа Киркорова на пресс-конференции («встала и ушла, встали и пошли», нечто в этом роде). Его мат здесь, конечно же, цитировать не буду. А вообще — противно.
Позвонил Александру Владимировичу Чайковскому — он будет в Москве только седьмого сентября. До Сережи Тряпши дозвониться не удалось.
Зашел в Сбербанк, узнал новые данные своего счета. Посидели с Леной Ложкиной и Мариной Гайкович в кафе у консерватории. Зашел в отдел аспирантуры МГК, взял приемные требования и список документов, необходимых для поступления.
В общежитии проиграл по нотам вторую партию Вариаций на тему Паганини (для двух роялей) Витольда Лютославского. Есть задумка выучить и исполнить с Сергеем Булавиным на концерте. Например — сразу после моих Вариаций на тему Паганини.
Общался с подругами — студентками консерватории Наташей Гайкович и Аней Коржавиной. Взял у Ани почитать книгу Валентины Чемберджи «О Рихтере его словами».
В вагоне метро стоял мат-перемат. И у меня в голове тоже начали крутиться матерные частушки. Понял, что сознание засорилось. Поэтому в квартире на Выхино первым делом (после теплой ванны) послушал несколько двух- и трехголосных инвенций И. С. Баха в исполнении К. Аррау (запись 1945 года). Музыка Баха помогает внести в сознание ясность и гармонию.
Послушал два произведения в исполнении Святослава Рихтера:
Шуберт. Фантазия «Скиталец» (запись 1963 года). Первое знакомство с этой музыкой, радостное.
Дворжак. Концерт для фортепиано с оркестром соль минор (запись 1976 года). Также впервые, с удовольствием — чудесная музыка. Свежесть гармонического и мелодического языка, оркестровки, формы — при слышимом влиянии Брамса (I часть, начало финала) и Шопена (некоторые пассажи во II части). Волшебная II часть. Замечательный дирижер (К. Клейбер) и оркестр (Bayerisches Staatsorchester Munchen).
Лег спать умиротворенным.