К нам в гости пришел Сергей Булавин и пробыл до вечера.
Послушали:
Э. Денисов. Соната для саксофона и фортепиано (1970). В трех частях. В первой части обыгрывается DSCH (несколько раз dsc и в конце — полный вариант). Думаю, это не случайно. Надо бы проанализировать по нотам и, возможно, включить анализ в свою намеченную диссертацию («DSCH. Опыт монографии о монограмме.»). Как сказал Булавин, похоже на портрет нервно курящего Шостаковича. Понравилась II часть, почти целиком сольная, с интересными инструментальными приемами. Финал решен в джазовом ключе.
П. Хиндемит. Соната для саксофона и фортепиано (1943).
Пол Крестон (
1906—1985 ). Соната для саксофона и фортепиано. С нотами (принес Сергей). Милая музыка, полуджазовая, с некоторым влиянием Рахманинова. Финал, на мой композиторский взгляд, во многом написан на шесть восьмых, но указан размер две четверти.Рахманинов. Концерт № 3. Андрей Гаврилов, Р. Мути, 1987. Эпизированный Рахманинов. В целом, скорее, понравилось, особенно фрагмент после каденции в I части (переливы очень красивым звуком) и II часть. Оркестр звучал замечательно, насыщенно. Не очень понравилось исполнение каденции в I части. Совсем не понравилось ррр (тишайшее исполнение) основной темы I части у Гаврилова в коде (впрочем, у Плетнева то же самое); в результате «вылезли» все оркестровые ПОДголоски, а к «НАД» необходимо прислушиваться…
Смотрели купленный вчера DVD с «Декабрьских вечеров»:
Шуман. Blumenstucke. С. Рихтер.
Шуман. Фортепианное трио № 1
d-moll . II и III части. А где первая?! Каган, Гутман, Рихтер. Несовпадение визуального и звукового рядов. Неужели не могли при подготовке DVD исправить?! Опять халтура. Как же Рихтер этого не любил!Шуберт. Три песни из «Зимнего пути». П. Шрайер, С. Рихтер. Великое исполнение! Браво!
Шуман. Экспромты ор. 66
f-moll иb-moll . С. Рихтер, Л. Берлинская.
Послушали с Мишей:
Бах. Английская сюита ля минор. Г. Гульд.
Четыре песни группы Queen.