Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

А может быть, мы научились неплохо друг друга понимать...

31 января 2005

Ну вот, сегодня свершилось: я наконец-то перенесла свою трудовую книжку обратно в МГУ. Казалось бы, не такой великий подвиг, но почему-то все эти официальные действия мне удаются хуже всего, что я делаю. Но теперь я могу сама себя поздравить с официальным возвращением в лабораторию.

А еще я ходила общаться с Бориными учителями в школу. Учителя сыном недовольны: совершенно не хочет заниматься тем, что ему неинтересно, не пишет докладов и не рисует контурных карт. При этом, как ни странно, ни у кого нет сомнений, что Боря поступит в институт на что-нибудь математическое или программистское, но вот в том, что он всё-таки закончит школу, уверены далеко не все. Хотела бы я понять, как можно поступать в институт, школы не окончив?

С моей-то точки зрения, всё не так страшно, как могло бы показаться. Если бы Боря на исходе девятого класса так и не научился усердно работать хоть над чем-нибудь, может, и можно было бы бить тревогу. К счастью, над тем, что его интересует, он готов трудиться много и (что для меня удивительно) методично; так надо ли прививать отвращение к работе вообще, заставляя большую часть времени тратить на то, что не интересно и не получается?

Впрочем, что бы я об этом ни думала, а посидеть и помочь парню заниматься надо будет. Заодно договорились, что Боря будет вести дневник, отмечая для себя, что удалось, что не удалось и почему. Ну и всё, что ему покажется важным и интересным, конечно. Честно говоря, я не думаю, что без моих напоминаний его надолго хватит — собственной потребности вести дневник у него пока что нету, — но это не так и важно, лишь бы вкус ощутил. Вот не знаю, подсунуть ли Боре заодно «Учение с увлечением» С. Л. Соловейчика, или получится слишком сильное давление? Надо подумать; пока я, пожалуй, склонна к отрицательному ответу.

Так что в ближайшее время у меня, по-видимому, будет не так много времени на программирование и статьи. Хотела бы я знать, успею ли я хотя бы тезисы написать, а к ним и работающую программу. Ладно, посмотрим.

Забавно. Не далее как в четверг Владимир Владимирович Шахиджанян просил меня писать что-то вроде «дневника матери» — о том, как я сына воспитываю, какие у нас проблемы. А мне обычно и писать-то нечего — что-то я не уверена, что я так уж прямо Бориса и воспитываю. И про переходный возраст, которого положено ждать чуть ли не с ужасом, я ничего плохого сказать не могу. Может быть, дело в том, что я никогда не ждала от сына послушания, а старалась, чтобы он меня понял и согласился? А может быть, мы научились неплохо друг друга понимать за первые три года его жизни, когда я сидела дома и лишь изредка выбиралась попрограммировать к Саше на работу. Тогда мы с Борей все долгие-долгие дни были вдвоем. Почему-то, когда занимаешься исключительно домом и маленьким ребенком, дни кажутся почти такими же длинными, как были в детстве. Хотела бы я знать, это только у меня так было?

Так что мне самой всегда казалось, что мы просто живем, просто дружим, просто обсуждаем какие-то интересные нам обоим вещи… Конечно, в тот момент, когда у меня работа «пошла», говорить о чем-то другом я едва ли способна, и бедному ребенку приходится выслушивать, как там устроены сказки или что умеет делать моя новая программа, да почему именно это, и что это в итоге может дать; зато первая компьютерная игра, в которую Боря играл, была написана мною, а других игрушек, тем более для детей, в начале 90-х почти что и не было, как и не было персональных компьютеров дома. Трудно, наверное, иметь маму-ученого — хотя мне в свое время было очень интересно, и льстило, что мама рассказывает мне свои статьи как равной.

Когда Боря был помладше, мы еще во время прогулок всякие истории придумывали, то ли сказки, то ли сюжет компьютерной игры; но потом сказки закончились, а разговоры остались, хотя гулять вдвоем мы сейчас ходим значительно реже.

Опубликовано
23.07.2005

Продолжение следует…

905


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95