Дебютным ЕР певицы Алины Крочевой стал диск с кавер-версиями песен 60-х. Среди авторов - Оскар Фельцман, Марк Фрадкин, Александр Колкер и др., среди ранних исполнителей - Клавдия Шульженко, Анна Герман, Мария Пахоменко, Леонид Утёсов... Как сообщает аннотация, песни «деликатно осовременены, но с сохранением духа эпохи «оттепели».
- Этот альбом не ретроспектива, а, скорее, мечта о 60-х,- комментирует Алина. - Я не жила в те годы и смотрю на них сквозь романтическую призму. Глядя на те времена, я будто бы вижу родных и близких людей, пою для них и веду с ними диалог.
Это сейчас довольно распространённое поветрие - романтизировать ретро-песни или записывать их современные стилизации. Иногда даже не отличишь песенный новодел от какой-нибудь забытой эстрадной песенки со сборника «От Паланги до Гурзуфа». При этом музыкальные «мечты о 60-х» у всех выглядят примерно одинаково - это воспоминания о каком-то Эльдорадо с эксимо по 11 копеек, полётом Гагарина и утопающими в зелени новостройками. О том, что кроме эскимо и Гагарина были нищета и запреты, песенные стилизации или кавер-версии реальных произведений 60-х обычно умалчивают. По понятным причинам: позитивные фантазии лучше продаются, а для желающих послушать трагические песни есть огромный пласт, описывающий куда более кровавые по сравнению с 60-ми эпохи нашей истории.
Но Алина Крочева подошла к записи кавер-версий не совсем стандартно. Она выбрала песни, которые сейчас большей частью не на слуху: кроме, пожалуй, «Саша, ты помнишь наши встречи?», остальные треки звучат крайне редко и почти забыты. Именно поэтому современный слушатель даже не заметит, что «Будь со мною строгой» теперь исполняется от женского лица, а трек «Идут дожди» объединяет две композиции - «Он и она» Вано Мурадели и Евгения Долматовского и «Идут дожди» Игоря Шамо и Льва Смирнова. Скорее всего, и песня «Снежана» про болгарскую девушку прозвучит для нынешней аудитории необычно, хотя, говорят, что до того как её спела Анна Герман, советских новорождённых девочек не называли Снежанами. Словом, этот альбом при желании легко было бы выдать за запись полувековой давности: если наложить характерное потрескивание виниловых пластинок, так уж точно. Только качество записи отличает «Будь со мною нежным» от гибких грампластинок 60-х, а манера исполнения, аранжировки и аккомпанемент воспроизводят ту эпоху с максимальной точностью. Заведите этот мини-альбом своей бабушке - и она, возможно, вспомнит Нину Дорду, Ларису Мондрус, Лидию Клемент, ну а молодую Эдиту Пьеху так уж точно. Несмотря на свои слова о придуманных 60-х, Алина Крочева в подходе к музыке как раз ничего старалась не придумывать, отнесясь к традициям и приёмам тех певиц очень уважительно и серьёзно.
Настолько, что слушателя может удивить полное отсутствие иронии и намёков на то, что альбом сделан в XXI веке. Но реальные записи 60-х вызывают гораздо больше эмоций и фантазий, чем техничная попытка в точности их воспроизвести. Более того, и стилизации под ретро, и хитровыдуманные кавер-версии, и даже пародии на старые песни по факту часто выглядят живее, чем старательная и выверенная работа Алины Крочевой.
Алексей Мажаев