Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Армагеддон

Армагеддон
Пятница

Дневник школьника  

Кровавый день - так бы я назвал эту пятницу.

Дебаты и плохо выученный пересказ по-французскому.

А ведь я не лентяйничал, весь прошлый день делал уроки. Это полная правда. Не возился с сестрой, не играл в игру (единственная игра, которая у меня стоит, стояла и будет стоять), а целенаправленно зубрил мою речь и французский.

Мой товарищ, который считает себя вундеркиндом (знаю, что он действительно самый умный и талантливый из всего класса, а, пожалуй, и из всей школы, но он болен неизлечимой звездной болезнью, это диагноз), говорит, что он никогда ничего не зубрил… Я не верю. Даже если он приведет мне аргументы, докажет это самым наглядным образом, я ему не поверю.

Наша учительница по фрэну посоветовала мне составлять пересказы письменно, а затем уже их учить. Я теперь так и делаю.

Но я зубрю культурно. То есть не тупо учу текст целиком, а полностью перевожу его, так что если учитель меня спросит, что обозначает та или иная фраза или слово, я не запнусь, как некоторые из нашей группы, а скажу перевод.

Учительница уже перестал задавать мне подобные глупые вопросы, потому знает и всегда уверена, что я понимаю то, что учу.

Итак, пересказ был составлен накануне. Я специально так спланировал, чтобы побольше времени посвятить дебатам. Начинаю учить. Как я заметил, новой лексики относительно немного, но… что-то не так, что-то не идет текст, упрямо не хочет ложиться в память. Он, конечно, колоссальный, но и не такие учили.

Одним словом, все мои усилия ни к чему не привели. Я зубрил, но не вызубрил.

Знаю, что некоторые в подобных случаях утешают себя: все-таки какое-то усилие к тому, чтобы выучить, было приложено. В данном случае это не актуально. Здесь важен результат, а не процесс, как говорится.

Я сел за комп, третий раз переправил свой текст (в конце концов сколько же времени можно тратить на французский?).

Теперь подробнее о дебатах. Думаю, все знают, что такое дебаты политические. И кажется, о чем, а главное - зачем дебатировать в школе. Пишу и смеюсь, потому что я действительно не знаю зачем… Короче, шкаф-купе (или "генерал", так мы зовем нашего завуча по русскому языку и литературе) приказала, учительница рукой махнула, дети вытянулись в стойку смирно - мол, "будет сделано"! И пошло дело.

Ежегодно в нашей школе проходят конференции, посвященные науке по изучению аспектов языка - лингвистике. Конференция состоит из нескольких частей. Приветствие; большое вступление (в двух словах директорам, профессорам и учителям из других школ и институтов о том, что такое конференция и как проходили предыдущие); наши дебаты; маленький фуршет для учителей и для всех кому за 16 (для всех остальных - отрава в нашей столовой); работа в секциях - к нам приезжают ученики из других городов, а иногда и из стран СНГ и читают свои доклады по определенным темам. В этом году тема была такая: "Язык и политика". Каждый ученик выкраивает из этой и без того небольшой темы малюсенький кусочек, который и рассматривает в своем десятистраничном докладе. Затем игры для "юных" (я бы их юными не назвал - 14-16 лет) участников конференции и, наконец, заключительная часть. Обычно конференции длятся два дня, и в план конференции входят какие то новые части…

На четвертом уроке нас забирают, хотя планировали забрать только с пятого. Мы репетируем. Следует отметить, что в этом году нам дали гораздо меньше времени на подготовку к дебатам. По-моему, только я имел возможность беседовать о дебатах с учителем целых три раза. Так вот, пол-урока мы репетировали, а половину урока гуляли по второму этажу, где и мы некогда учились, когда были в младших классах. Я прямо-таки обалдел от детских рисунков. Ребенок в возрасте 9 лет рисует так, как я только мечтаю. Может быть, это объясняется моими неладами с красками, связано с тем, что я график…

Начинаются дебаты. Чудом уняв дрожь в коленях, я "внимаю" нашему учителю…

Теперь рассказываем мы. Армагеддон… Арина читает вступление. Из другой команды рассказывает Игорь, продолжает Аня, отвечает (из их команды) - Синицын… Все очень строго. Никакой "отсебятины". Все говорят то, что было составлено дома, и только то, что было выучено.

Опубликовано
17.04.2005

Продолжение следует...

 
809


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95