Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ашинская трагедия

4 июня 1989 года

4 июня 1989 года произошла крупнейшая в советской и российской истории железнодорожная катастрофа. Трагедия произошла на Транссибирской магистрали в Иглинском районе Башкирской АССР — в 11 километрах от города Аши Челябинской области на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходившем рядом трубопроводе «Западная Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645), из которых 181 — дети. 623 человека получили ранения.


1710-й километр Транссибирской магистрали после катастрофы (источник: Википедия)

Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 метрах от трубопровода проходила Транссибирская магистраль. Примерно за 3 часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. В результате этих действий через трещину в трубе под давлением вытекло значительное количество легковоспламенимых углеводородов, образовавших «газовое озеро».

В 01:14 по местному времени два пассажирских поезда «встретились» на перегоне между остановочными пунктами Железнодорожная будка 1708-й километр (деревня Лемеза) и Железнодорожная будка 1712-й километр (деревня Рассвет), а затем прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар. Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, 7 из них полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов сильно обгорели снаружи и полностью выгорели внутри.

Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стёкла в городе Аше, расположенном более чем в 10 километрах от места катастрофы. Столб пламени был виден более чем за 100 километров. Было разрушено 350 метров железнодорожных путей и 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 гектаров. Сразу после катастрофы выжившие начали помогать друг другу покинуть вагоны и место трагедии. Часть раненых смогла самостоятельно добраться до ближайших населённых пунктов.

Место катастрофы было расположено в труднодоступном малонаселённом районе с горно-таёжной местностью. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 тел погибших, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, 317 из них умерли в больницах. Восстановительное лечение и реабилитация некоторым больным впоследствии осуществлялась и за границей.

239


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95