Прибыли в Даболим мы уже почти ночью. Аэропорт, как и ожидалось, был небольшой и простенький. Нам нужно было где-то разменять валюту на рупии и приобрести индийские симки; сделать это мы не успели, так как негде было, а только нашли таксиста, вернее, он нас, и поехали в легендарный Арамболь (одна из множества рыбацких деревушек на западном побережье до недавнего времени).
С нами были двое попутчиков, молодые индусы, парень и девушка. Таксистом нашим был весёлый и плотный коротышка в модной кепи и с бородой, по имени Унус. Поездка заняла около полутора часа с заездом на заправку, по цене вышло 2000р (дешевле таксистов было не найти, да у нас и не было энергии торговаться с ними). По дороге мы связались с нашей знакомой в Гоа, российской женщиной-старожилом Индии по имени Анурадха. Она вроде как приглашала нас в гости, куда-то на окраину Арамболя. Других вариантов жилья у нас пока не имелось, так что мы направились к ней на каучсёрфинг.
По дороге мы проехали известные деревни Мандрем и Морджем. В целом, картинка полуночного шоссе с пальмами на обочинах и влажный воздух, проникнутый ароматами специй и коровьего навоза, напомнили мне атмосферу первого вечера в Каире. В общем, здесь уже ощущался дух приключений, солёный и бодрящий от близости Аравийского моря. Как говорится, в Индию обычно едут «на перезагрузку». Вот и мы перезагрузились практически сразу, не успев отойти от серой унылости столичных ландшафтов.
Почему вообще мы решили поехать в Индию, и конкретно в Гоа? Вы можете подумать: потому, что это популярный недорогой курорт для россиян. Вы будете правы в целом. Однако, мы не собирались там задерживаться в принципе. Элис уже жила в Гоа больше полугода в 2020 году — во время локдауна и сезонных дождей-мунсунов; ничего нового для себя она не могла там открыть. Я же, хоть и первый раз в Индии, не особый любитель курортных мест, так как архетип пляжного тупняка обычно везде один и тот же. Нам же хотелось исследовать новые (и менее попсовые) места, созерцать природные красоты и набираться необычных впечатлений, что необходимо любому творческому человеку как свежий воздух страдающим клаустрофобией.
Я взял с собой свой старенький ноутбук с набором мультимедийных программ, в основном, для написания новых звуковых полотен, а также для печатания новых текстов (чем и занимаюсь), и, конечно же, свой старенький Таскам для ведения аудиодневника наших похождений по матушке-Индии. Элис взяла инструменты для гадания (например, нашу новую дизайнерскую колоду по геомантии, созданную при помощи нейросети и распечатанную перед самым отъездом из Москвы), и немного арт-материалов, в том числе законченных работ и постеров на продажу.
Мы не собирались ходить по бесконечным транс-пати и йога-ритритам, сидеть в модных кафешках с российской кухней и обсуждать политику, «human design» или «успешные модели поведения», охотиться на базаре за сувенирами или валяться на пляже, что является типичным форматом «тюленьего отдыха» у россиян. Хотя и не без этого, но данные шаблоны были сведены к минимуму.
Геомантические карты, которые так и не пригодились в Гоа
Мы приехали на окраину Арамболя и углубились в сеть узких и кривых переулочков, где тут и там слышалось кудахтанье кур, хрюканье свиней, лай собак — как обычно. Прямо перед нами на дорогу выехала на скутере крупная фигура смуглой женщины славянской внешности и в индийской одежде – это была наша знакомая, которая показала нам дальнейший путь. Движение даже вечером в Арамболе довольно оживлённое, большинство россиян гоняют на байках и скутерах.
Мы спешились, Анурадха оплатила извозчику за нас (позже вернули ей деньги) и повела к себе в дом. Здесь было очень по-деревенски. Старинные, как будто бы стоящие здесь ещё с колониальных времён двух-трёхэтажные дома местных жителей, сработанные из местного кирпича с соломой, а также любопытные виллы с алтарями и святилищами (в том числе католическими), составляют основу арамбольского (да и не только его) архитектурного стиля. С этими домами соседствуют хижины, амбары и скотные дворы индусов-крестьян.
По улицам и проезжим дорогам традиционно разгуливают индийские бурёнки и буйволы, лениво осматривающиеся по сторонам, чинно жующие свою жвачку и периодически испражняющиеся где придётся. Особо стоит отметить злобных и трусливых дворовых собак, которые не преминут обрехать тебя на каждом повороте (а ещё они любят подкрадываться сзади, так что резонно иметь при себе палку, как и с обезьянами на севере Индии).
Анурадха привела нас к дому с установленным у крыльца алтарём-киотом, посвящённым индо-португальской версии Дэви Мари. Её скульптура с младенцем Иисусом (либо Кришной?) на руках имела явно европейский вид, а вот яркие разноцветные лампочки-подсветка алтаря и гирлянды оранжевых и белых цветов, увивающие его, навевали мысли о схожих психоделических версиях Святой Троицы, популярных в афрокарибских религиях типа кимбанды и сантерии.
Как выяснилось, мы остановились у хозяев, которые исповедовали индийское католичество, и в дальнейшем у нас с ними возникли некоторые проблемы. Связано ли одно с другим, нельзя утверждать с точностью, однако последующие хозяева у нас были намного приятнее в общении.
Нам выделили целую комнату, оформленную в традиционном индийском стиле, с противно жужжащим вентилятором, громоздкой пыльной мебелью, матрасом для сна на полу и висящим на стене распятием, увитым гирляндой из сушеных плодов священной рудракши. Мы наконец смогли расслабиться и тут же почти провалились в долгожданный сон. Так окончился наш первый вечер в Гоа. Перелёт занял примерно 22-24 часа, и мы ощущали смертельную усталость.