Уже не первый ремейк знаменитого «Бассейна» 1969 года.
И, несмотря на то, что чаще всего зрители подобные «пересъёмы» часто воспринимают негативно, если помнят об оригинале – и всё время к этому оригиналу возвращаются, то мне понравилась больше как раз последняя версия.
Здесь и история качественно другая. Это другая эпоха (современная мне, да и понятная), это другая парадигма отношений и даже неминуемое убийство в том самом кульминационном моменте читается по-другому. В «Бассейне» остаётся какой-то серый, бесформенный осадок, нет ни к кому симпатии, - будто подсмотрел в глазок за неприятной жизнью неприятных людей, да там ещё и кто-то кого-то убил. В «Большом всплеске» нет ощущения подглядывания, а люди интересны. Вот об этом, кстати, подробнее…
Страдая от привычки всё сводить к «американскому сценарному шаблону», я всё пытался понять, даже супругу расспрашивал, кто где здесь герой и чего он хочет. На героя больше всего смахивает персонаж Тильды Суинтон, стареющая «рок-звезда» Марианна – однако так было бы в идеале. В задумке. По существу, то тут то там внимание сценариста сводится именно к внутреннему миру, проблемам и последующим действиям другого персонажа – Пола, любовника и, как понимаю, жениха Марианны. Проблема же в том, что во всей четвёрке главных персонажей Пол самый невзрачный, скучный и не привлекательный. Образ такой, что в нём просто не за что зацепиться. В заслугу сценаристов – что это не их промах, этот герой и задуман скучным, пресным, однообразным. Но опять-таки – никаких американских шаблонов! – такому персонажу невозможно сочувствовать. И когда он «вроде бы случайно» убивает вроде бы антагониста Гарри (в блистательном и неожиданном исполнении Рэйфа Файнса) – зритель всецело остаётся на стороне убитого. Потому что раскрыты и объяснены – его желания, его страдания, его мысли, причины, по которым он делает то-то и то-то, говорит третье, его слабости, его сила. Он практически свой человек, в то время как пол – нечто непонятное и почти ненужное для сюжета, остающееся между тем главным действующим героям. Именно ведь через него всё происходит. Возможно, на роль антагониста подходит темная лошадка Пенелопа, дочь Гарри (в исполнении Дакоты Джонсон). Здесь ей отводится почти типичная роль скромной, знающей себе цену, соблазнительницы, «любительницы наблюдать за чужими страданиями» и ехидной комментаторши. Роль не столь проста, как кажется на первый взгляд, но и слишком больших «достоевщенских» глубин Вы в ней не найдёте.
Итак, вывод: мне нравится, что получилось сложное, насыщенное кино, которое вполне может понравиться и массовому зрителю – однако создатели отбросили в сторону все популярные американские подходы. Это правильно.
Второе: Возможно, кое-где дело осложняется. Когда мужчины начинают выяснять междусобойные отношения, это происходит со слишком большим количеством полунамеков, тайных интонаций, «имений в виду», - многое из чего я просто не разобрал, зато прекрасно разобралась моя жена. Это небольшой минус, хотя, наверное, относящийся лишь к моему личному пониманию, как надо, а как не надо делать.