Обычно рецензия подразумевает нечто рациональное. Нужно ли это самое рациональное в случае нового двухчастного альбома «Бумбокса»? Вопрос спорный. Можно похвалить музыку: первые 7 треков выполнены в тяжелой манере, что подразумевает сложную мелодику и аранжировки. Вторая часть - гитарный шансон, напоминающий культовый «Family бiзнес». Впрочем, в том, дворовом альбоме 2006 года планка была не ниже последующих рок- и фанк-историй. Можно сказать, что Андрей Хлывнюк необычайно хорошо поет, что тоже не для кого не секрет. Удивительно и даже обидно, что солист группы не создает «вау-эффекта» в инфополе, не попадает в топы вокалистов и нарезки на YouTube. Тексты же «Бумбокса» редко доставляют лингвистическое удовольствие, но умело вызывают сильные чувства.
Именно об эмоциональной составляющей «Таэмний код. Рубiкон» мы и поговорим, ведь несмотря на изрядное мастерство во всех аспектах музыки, на первый план в творчестве «Бумбокса» всегда выходило созданное ими настроение.
Сентябрьский диск отличился проникновенной любовной лирикой и «Цоевскими» социальными этюдами. Сразу после интро идет «Ангела». Это хип-хоп - аранжировкой, но не духом. Надрывное любовное послание, адресатом которого по тексту стала конкретная девушка, а по ощущениям - так сами небеса. Особенно цепкими оказались фальцетные моменты припева. Обращения к чему-то высшему, непонятному стали лейтмотивом пластинки. Так, уже в четвертом номере Андрей Хлывнюк вместе с Тиной Кароль пытаются докричаться до бездны в поисках утраты. В «Безодня» эмоциональное давление через вокал достигает своего пика. Экстремально высокие ноты от обоих исполнителей, форсирование, расщепление Андрея и мощные унисонные партии делают свое дело. После прослушивания этой песни возникает вопрос: так это про любовь или про войну? И вашему рецензенту что-то подсказывает, что трек-то про жизнь, а значит, про всё сразу. А вот в «ДШ» социальный подтекст сменяется непосредственно социальным текстом. Единственная песня на русском языке - витиеватый эпистолярный монолог о потерях близких, страданиях детей, о том, что «мало кто остался в светлой памяти», «сильные да смелые головы сложили в поле», а остальные ждут перемен. Тут эмоциональный контекст преимущественно создается текстом, хлесткими и точными метафорами, вроде «как разбилось стекло, покатилась ртуть», «наизнанку не значит внутрь».
Декабрьский же релиз не отстает от предыдущего музыкально, но уступает именно с точки зрения проникновенности и ощущения искренности. Именно поэтому и не цепляет слушателя. Треки из второй половины кажутся картонными и не получают такого фидбэка. Эта часть ощущается провальной на фоне первой, но не является таковой. Правильнее назвать это несостоявшимся повторным прыжком через голову.
Общая же картина остается яркой, несмотря на смазанный финал. Рациональное и эмоциональное сплелись воедино в «Таэмний код. Рубiкон» и сделали альбом по-настоящему сильной работой. Хотя ваш рецензент и считает идею членения проигрышной.
Данила Головкин