Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Бывали ли у Вас такие ситуации, про которые можно сказать: «Меня просто купили»?

Забавно, наверное, слушалась бы моя гневная отповедь этому вопросу: «Да как вы смеете! Задавать такие вопросы мне, потомственному дворянину!!! Да я старушек через дорогу каждый день не менее десятка перевожу! Да я себя каждое утро под Че Геварой, Львом Толстым и майором Дукалисом чищу! Да мне..! Да Вы…!»

А теперь — «как оно было на самом деле». У меня не то что «бывали подобные ситуации», у меня не бывало никаких других. Меня покупали вчера, покупают сегодня и, надеюсь, будут покупать завтра. Триста три рассказки работника медийки о невозможности «купить» его, такого Каина и Манфреда, настолько несерьёзно звучат, что даже появляться перестали. Только не надо меня обвинять в забвении светлых традиций непродажной журналистики от Кинга и Бовина. Просто в понятие купли-продажи я вкладываю несколько иной смысл, нежели та часть нашего контингента, которая любит называть журналистику второй древнейшей. Причём называть, не отрываясь от теле- и радиоприёмников, лениво посасывая пивной пластик и снимая кокетливо отставленным мизинцем шелуху от «сёмок».

Каждый день, когда я выхожу в эфир, я знаю, что мой труд, демонстрация того, что очень хочется называть талантом (хочется, но нельзя, бо не мне судить), моё целенаправленное рвение, в конце концов, оплачиваются работодателем, которые их-то и прикупил. Работодателю абсолютно наплевать, что я думаю про место масс-медиа в современном нам обществе. Ему до лампады, какой сорт кофе я предпочитаю пить в три пополудни. Его не мучают мысли, какими «кисками» и «рыбками» я называю своих жён и любовниц до, во время и после. Это сокровенное знание не несёт ему никакой прибыли, т. е. безынтересно и от бизнеса отвлекает. Да и меня самого все подробности моей жизни, не относящиеся к эфиру, во время оного не волнуют. Не стоит представлять говорящего журналиста помесью кардиопациента Данко и Джордано Бруно, идущего на костёр за свои убеждения. Когда тебя приглашают на работу, тебя приглашают в конкретную контору на конкретное место и вписывают в конкретный бизнес-проект. И этот проект определяется задачами проекта, и при создании его выставляются, помимо прочего, определённые задачами проекта рамки. Если тебя эти рамки не устраивают, ты волен в проект не вписываться. Равно как и отказаться от участия в нём, если тебя не устраивают зарплатные, гонорарные, чёрные, белые и серые выплаты. Устраивает всё — вперёд и с песней. Люди, которые на радио втюхивают БАДы пенсионерам, остающимся днём без присмотра своих детей и внуков, делают это по доброй воле, находясь в здравом уме и твёрдой памяти. Их устраивает любая составляющая подобного проекта (кроме финансовой, поскольку ведущим таких «шоу» платят из остаточного принципа). Если тебе совестно работать с БАДами и прочей фигнёй, которую не продают, а «втуляют», если тебе неуютно рассказывать об экономических победах тольяттинского градообразующего монструма, к тебе вопрос: «а что ты сюда пришёл?». Если ты весь «такой в белом», работай там, где твоя любовь к белому востребована и оплачивается. Ах, тебя туда не зовут? Сделай так, чтоб звали. Предложи продукт, который будет востребован аудиторией, слушающей радиостанцию, где всё и вся «в белом».

Настоящий журналист продаётся только один раз, уж простите за пафос. Трудно, согласитесь, хвалить Ганди и Гитлера одновременно. Даже с лагом по времени. Определись, где (!) ты хочешь продаться. Кому ты хочешь предложить свой профессионализм, талант и пресловутую харизму, если, конечно, всё это у тебя имеется.

Всё вышеизложенное общё и обезличенно. Теперь про меня продажного: я себя продавал и собираюсь продавать только в тех местах, где выставленные рамки (см. выше) позволяют мне не пить кровь христианских младенцев и не говорить, что «самодержавие, православие, народность» — единственная из возможных триад. При этом продажи себя любимого — то ещё по увлекательности занятие. Непредсказуемостью даёт тысячу очков вперёд безобразному поведению старика Доу-Джонса. Вне всякой зависимости от состояния мировой экономики и отечественного радиобизнеса в частности. Такова главная специфика «продажности».

Может, конечно, под фразой «меня просто купили» Вы имели в виду розыгрыш и обман незлобливый. Так это постоянно! «Я сам обманываться рад».

Игорь Ружейников

889


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95