Забавно, наверное, слушалась бы моя гневная отповедь этому вопросу: «Да как вы смеете! Задавать такие вопросы мне, потомственному дворянину!!! Да я старушек через дорогу каждый день не менее десятка перевожу! Да я себя каждое утро под Че Геварой, Львом Толстым и майором Дукалисом чищу! Да мне..! Да Вы…!»
А теперь — «как оно было на самом деле». У меня не то что «бывали подобные ситуации», у меня не бывало никаких других. Меня покупали вчера, покупают сегодня и, надеюсь, будут покупать завтра. Триста три рассказки работника медийки о невозможности «купить» его, такого Каина и Манфреда, настолько несерьёзно звучат, что даже появляться перестали. Только не надо меня обвинять в забвении светлых традиций непродажной журналистики от Кинга и Бовина. Просто в понятие купли-продажи я вкладываю несколько иной смысл, нежели та часть нашего контингента, которая любит называть журналистику второй древнейшей. Причём называть, не отрываясь от теле- и радиоприёмников, лениво посасывая пивной пластик и снимая кокетливо отставленным мизинцем шелуху от «сёмок».
Каждый день, когда я выхожу в эфир, я знаю, что мой труд, демонстрация того, что очень хочется называть талантом (хочется, но нельзя, бо не мне судить), моё целенаправленное рвение, в конце концов, оплачиваются работодателем, которые
Настоящий журналист продаётся только один раз, уж простите за пафос. Трудно, согласитесь, хвалить Ганди и Гитлера одновременно. Даже с лагом по времени. Определись, где (!) ты хочешь продаться. Кому ты хочешь предложить свой профессионализм, талант и пресловутую харизму, если, конечно, всё это у тебя имеется.
Всё вышеизложенное общё и обезличенно. Теперь про меня продажного: я себя продавал и собираюсь продавать только в тех местах, где выставленные рамки (см. выше) позволяют мне не пить кровь христианских младенцев и не говорить, что «самодержавие, православие, народность» — единственная из возможных триад. При этом продажи себя любимого — то ещё по увлекательности занятие. Непредсказуемостью даёт тысячу очков вперёд безобразному поведению старика Доу-Джонса. Вне всякой зависимости от состояния мировой экономики и отечественного радиобизнеса в частности. Такова главная специфика «продажности».
Может, конечно, под фразой «меня просто купили» Вы имели в виду розыгрыш и обман незлобливый. Так это постоянно! «Я сам обманываться рад».
Игорь Ружейников