Все получается. Все выходит. Все меня понимают. Все мне помогают. Я провожу открытый урок по освоению «СОЛО на клавиатуре». В большой аудитории человек 800, а может быть, больше. У всех ноутбуки. Я рассказываю о программе. Отвечаю на вопросы. Слушают внимательно.
Раздается звонок. Надо объявлять перерыв. Но я прошу всех остаться и дослушать меня. Звонок не унимается. Я просыпаюсь.
В дверь кто-то звонит.
Ой, это же пришел Сергей Викторович Исаков. Ужас! Я проспал.
Сергей Викторович принес бумаги, которые я должен подписать, среди них гарантийное письмо в журнал «Промышленник России» о том, что мы обязуемся оплатить рекламу. Это для нас первая платная реклама. Правда, дали нам ее в кредит. Мне поверили, что я не обману. И я не обману. Даже если мне придется занимать эти деньги. 500 долларов. Сто копий «СОЛО». Ни один из сотрудников на нашей фирме таких денег не получает.
Этот номер журнала будут раздавать всем делегатам съезда Союза промышленников и предпринимателей. Вдруг среди них окажется тот, кто прочтет материал о фирме и закажет у нас хотя бы 100 копий. 500 долларов. И мы оправдаем затраты. Хотя бы оправдать! Нередко деньги, потраченные на рекламу, уходят в никуда.
В 13.30 у меня обед с Глебом Владимировичем Успенским. Я боюсь опоздать и беру такси. Машина-то в ремонте. Обедаем в пиццерии. Не нужно было бы мне есть столько соленого, острого, пряного. Но ведь вкусно.
Выхожу из ресторана и сталкиваюсь с Давидом Евгеньевичем Яном. Обнимаемся, как родные. Никак не ожидали друг друга здесь увидеть.
Вместе с Глебом Владимировичем едем в издательство «Вагриус».
Глеб Владимирович водит меня по кабинетам издательства «Вагриус» и рассказывает, кто и где сидит. Три недели назад издательство переехало с Троицкого переулка на улицу Правды. Много комнат, удобная мебель, хорошая техника, а главное все работают: говорят с авторами, правят рукописи, читают корректуру, утрясают производственные вопросы, создают оформления, проводят совещания.
Смотрю очередной вариант обложек для книжек «Учимся говорить публично» и «1001 анекдот про ЭТО». Не нравится.
В 16.00 я встречаюсь с Сергеем Викторовичем Исаковым в Доме журналистов там проходит презентация книги Михаила Федоровича Ненашева. Время уже поджимает. Глеб Владимирович, зная, что я без машины, просит своего водителя добросить меня до Дома журналистов. В 15.50 вхожу в Домжур. Оказывается, начало презентации не в 16.00, а в 14.00. Я успел как раз к ее окончанию, когда Михаил Федорович Ненашев выступал с заключительным словом.
Потом всех позвали в ресторан «Дрова» при Доме журналистов. Еды было огромное количество, а я не хотел есть. Но не удержался: жареной картошки с грибочками отведал. А грибочки были пряные, острые
К 20.00 я приехал на фирму. Сел в уголочек и наблюдал, как работают Сергей Сергеевич Глазница, Павел Игоревич Крылов, Евгений Александрович Ременец и Андрей Васильевич Манакин. Ребята заклеивали диски, отвечали на письма, говорили по телефону с солистами. Работа шла.
Так прошел четверг.
Не плохой выдалась и пятница. Мы отдали 100 дисков в магазин «Видео», получили деньги за 5 дисков, проданных в магазине «Книжный мир» на Шаболовке, 15 дисков купили в офисе, и 12 регистраций было через Интернет. А еще пришло 5 почтовых переводов, и нам перечислили деньги за проданные диски в магазинах «Поляриса».
Все-таки неплохой месяц октябрь.
Вечером у меня была встреча с двумя заместителями председателя одного из самых крупных банков в России.
Они произвели на меня самое благоприятное впечатление. Они не сказали: надо попробовать. Они сказали: надо продвигать, пробивать и убеждать. Может быть, у них и получится.
А ближе к ночи мы встретились с Александром Александровичем Лавренченко и устроили у меня дома праздничный ужин.
Одно плохо: почти ничего не сделал для издательства. Почему для издательства? Это я для себя делаю. Но ничего, с 1 ноября и начну. Это я говорю сам себе. А внутренний голос ехидно замечает: не обманывай себя, не обманывай.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Можно обмануть кого угодно, а себя нет. А многие пытаются это сделать.
«Ставь точку под вопросительным знаком». Ежи Лец