Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Центробанк подаёт плохой пример

19-20 апреля 2021 года, понедельник-вторник, дни 6323-6324

Каждый день на улице всё приятнее и приятнее.

Два дня наблюдаю за нашим новым сотрудником Александром Николаевичем Дмитриевым.

Он проходит «СОЛО» в офисе. Двадцать заданий одолел за понедельник и восемь — за вторник. Он хорошо смотрится. Доброжелателен. Грамотен, искренен, отзывчив. Такие люди нам нужны.

И вдруг вечером 20 апреля он мне сказал:

— Я, наверное, работать у вас не смогу. Мне это неинтересно.

Почему? Что произошло? Видно, мы что-то недосказали и не смогли показать возможности для роста.

Посидели, пообщались, и вроде мне удалось объяснить Александру Николаевичу, что его работа совсем не однообразная и не техническая.

Понедельник прошёл спокойно и ровно.

Во вторник я был у М.Р. Рахматулина дома.

Мы хорошо провели время. Олеся Раисовна, жена Марата Рауфовича, вкусно нас покормила.

После обеда мы вернулись в офис.

Два соискателя на должность редактора уже ждали меня. С каждым из них я говорил по часу.

Диктант они написали плохо, рассказывали о себе неинтересно. Любопытных предложений по развитию фирмы я не услышал. Скорее всего, мы им откажем. Тем не менее, я сказал:

— Проходите «СОЛО». Пройдёте и появитесь в офисе. Продолжим разговор.

Вспомнилось, как в детстве и юности я мечтал: вот вырасту и отомщу всем, кто меня обижал!

Учителям, которые делали мне замечания.

Начальнику цеха (некоторое время я работал на заводе «Вибратор»), который на меня кричал и постоянно терроризировал.

Техноруку в кинотеатре «Художественный» (в Ленинграде), где я работал.

В пьяном виде технорук просто издевался над нами, киномеханиками. Каждую секунду он менял свои приказания, заставлял по десять раз протирать фильмостаты. Ему не нравилось, как мы стоим, как разговариваем, как сидим. И он всё время угрожал: «Я вам покажу кузькину мать! Вы у меня узнаете, где раки зимуют! Вы у меня поймёте, почём фунт лиха!».

Он был безобразен и отвратителен.

Ему нравилось доводить до слёз других киномехаников. Больше всего он получал удовольствие от  «общения» с двумя милыми девушками-киномеханиками.

Так он поступал только в пьяном виде. Когда был трезв, общаться с ним — одно удовольствие. Умён, образован, искренен и доброжелателен.

Говорили, что раньше он трудился на заводе главным инженером, но из-за пьянки (произошла авария по его вине) с завода его выгнали. Будто некоторое время он работал и на «Ленфильме» по инженерной части, но и оттуда из-за пьянки его уволили.

Ему мне хотелось отомстить больше всего.

И вот я вырос. Помню их фамилии, могу написать. А мне сегодня этих людей жалко.

Какое мщение? Зачем?

Кроме сочувствия эти люди у меня ничего не вызывают.

Да, сегодня у меня никакой злости ни к соседям (мы жили в коммунальной квартире, и соседи просто хулиганили), ни к мальчишкам из нашего дома (некоторые из них просто преследовали меня), ни к хамкам-продавщицам в магазине (он был в доме напротив), ни к учительнице (она разговаривать не могла, она только орала)...

Хотя мне и жалко тех, кого они унижали, на кого орали, кого шпыняли и кому испортили биографии. Но они и сами по себе (эти начальники) были скверными людьми и своё ужасное настроение срывали на других.

Долго раздумывал сегодня, как мне поступить с Центробанком. Огромное число людей трудится в ЦБ на местах и в Москве, и все они используют в работе компьютер. Набирают справки, отчёты, распоряжения, указания одним-двумя пальцами. И не понимают: можно же легко, за короткий срок научиться правильно работать за клавиатурой компьютера. Не понимают, и всё тут.

Председатель Центробанка Эльвира Сахипзадовна Набиуллина умна, интеллигентна, образованна, точна в своих решениях, обладает уникальной памятью, доброжелательна к людям, а вот такой простой вещи, как необходимость обучить всех сотрудников десятипальцевому методу, не понимает.

Если все сотрудники ЦБ научатся набирать не глядя на клавиатуру, повысится производительность труда, сохранится здоровье у сотрудников…

Эльвира Сахипзадовна сама не владеет слепым десятипальцевым методом и не уверена, что и другие должны этому учиться.

Как переломить ситуацию?

Помню свои письма С.М. Игнатьеву (он когда-то возглавлял Центробанк, ныне советник Э.С. Набиуллиной). Помню встречи с М.Ю. Сенаторовым (в ЦБ он отвечал за закупки и развитие IT, ныне на пенсии).

Трижды я проводил в Центробанке презентацию. Раз десять говорил с его сотрудниками — от рядовых до заместителей председателя. Все меня выслушивали, соглашались, обещали этим вопросом заняться…

Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры.

Вот так у нас и происходит: письма, встречи, разговоры, а дело с мёртвой точки не сдвигается. Имитация деятельности.

По отчётам всё в порядке. Рассматривали, анализировали, принимали решение. Сегодня ещё не готовы дать окончательный ответ, но завтра всё будет хорошо: нужно ждать.

Нет-нет, я не уверяю, что фраза звучала так: «…нужно ж дать». Но то, что тянули время сознательно, это точно. Тут расчёт на что? На неделю отложат, на месяц, потом на полгода, а там и сам человек отстанет.

На Центробанк смотрят другие банки. Центробанк мог бы сказать: «Коллеги, во всех финансовых учреждениях необходимо внедрить современные методы работы за клавиатурой компьютера. Коллеги, нельзя набирать одним пальцем — это стыдно. Нельзя так относиться к своему труду».

Но нет, никто так говорить не будет. Все привыкли, что можно набирать одним-двумя пальцами.

В капле воды можно увидеть все проблемы моря.

В ситуации с программой «СОЛО на клавиатуре» можно увидеть все проблемы нашего общества.

Демагогия.

Бюрократизм.

Коррупция.

Желание жить по стереотипу: как жили, так и будем, не надо ничего менять.

Умение выдавать желаемое за действительное.

Враньё.

Начётничество.

Чинопочитание.

Нежелание брать на себя ответственность за принятие решений.

Полное отсутствие заботы друг о друге.

И самое главное, что все к этому относятся спокойно и ровно: так было, так есть и так будет.

И мы говорим о Центробанке, где у каждого сотрудника, начиная от рядового охранника и заканчивая председателем, на столе один, а то и два компьютера. Компьютер — это рабочий инструмент.

Мне остаётся лишь надеяться, что пройдёт некоторое время и что-то всё-таки изменится в лучшую сторону. Должны люди захотеть жить лучше, должны.

Как бы мне хотелось, чтобы Эльвира Сахипзадовна встретила с моим учеником Валерием Валериевичем Туминым (он работает в Центробанке) и посмотрела, как он набирает на клавиатуре сложнейшие тексты. Он, учась в пятом классе, освоил программу «СОЛО на клавиатуре». В своём департаменте и отделе он единственный, кто владеет слепым десятипальцевым методом.

Вечером, как всегда, изучал списки новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и рассматривал фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре».

 

  Ужинская Светлана
  Колесникович Влад
  Курбатов Тимур Сергеевич
  Смирнов Сергей Михайлович
  Мерзлякова Светлана
  Каширин Владимир
  Онталаповна Даража
  Урсу Ольга Михайловна
  Шафиева Эльвира
  Бояршинов Владимир
  Макарова Карина Викторовна
  Швец Володя
  Драничников Денис
  филиппенко анастасия павловна
  Самосват Никита
  Днепровский Андрей

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Да, «СОЛО на клавиатуре» используют (меньше, чем полагалось бы, но всё-таки используют) в Сбербанке (огромная в этом заслуга Германа Грефа), в «Альфа-банке» (спасибо Сергею Меднову), в банке «Открытие», «Юникредитбанке» (в «СОЛО» поверил Михаил Алексеев). Вот, собственно, и всё. А сколько у нас банков, сколько у нас финансовых учреждений…

Я по этому поводу писал письма министру финансов Антону Силуанову и получал вежливые стандартные отписки.

Так чему мы удивляемся?

Тем не менее, капля камень точит, поэтому продолжаю бить в одну точку.

Кстати говоря, те два соискателя, что приходили устраиваться к нам работу, «СОЛО» так и не прошли и больше у нас не появились.

 

 

 
 
 

Люди, считающие деньги способными сделать всё, сами способны всё сделать за деньги.

Пьер Клод Буаст (1765-1824), французский лексикограф и афорист

 
 
 
608


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95