Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Человеческая боль ради искусства

Балерина — это увлечение или же работа? Не все знают про трудность этой профессии. Кто-то скажет «танцевать — это не работать на заводе». Придумал движения под музыку и пляши на сцене сколько хочешь. Всё это — стереотип. Танец не состоит из двух прихлопов, трёх притопов. Это сложные комбинации с тонким смыслом.

Зарождение эпохи танца

Танец появился ещё до нашей эры. Люди танцевали, или как это называли «совершали обряд». Делалось это для привлечения всевышнего. Просили у бога плодородную землю, отмечали рождение ребенка, пытались обойти войну. Движения выражали эмоциональное состояние человека. Ритуальные танцы положили начало дальнейшей хореографии.

Отмотав вперед несколько веков, упомянем премьерную хореографическую постановку. «Комедийный балет королевы» — первый спектакль с сюжетом, движениями и музыкой. Прошел во Франции, в 16 веке. Танцевали придворные, которые, конечно, ничего не знали о пластичности тела. Позже не смену дворцовой челяди придут профессиональные танцоры, с них и начинается точка отсчета балетной жизни. Сейчас балет — это возвышенный вид искусства, без которого невозможно вообразить российскую сцену.

Русские балерины — символ красоты и изящности

В балете, как и в кино. Для хорошего итога нужно стремиться к драматургическим стандартам, искренним эмоциям. Но без целеустремлённой команды справиться невозможно.

В работе актеру в кино повезло больше. Он может передать весь смысл картины через слова. Балерина должна заинтересовать зрителя с первого движения. Самое сложное в балете — соединить зрителя со сценой, чтобы донести всю суть истории.

Россию представляют во всем мире, как фабрику культовых балерин. Но почему же именно наши балерины получили всемирное признание зрителей?

В 1738 году француз Жан-Батист Ланде приехал в Россию, чтобы открыть балетную школу. Сейчас она называется «академия русского балета имени А. Вагановой». Царский двор увидел, насколько утонченно работает западный преподаватель, и решил развивать балет в стране. Впитав весь материал учителя, балерины стали усердно работать в хореографических классах, развиваться в этом направлении. Результат не заставил себя долго ждать. Трудолюбие и талант русских отобразился на зрителях в зале. Аплодисменты гремели так же громко, как фейеверк.

Девушки, отдавшие всю душу сцене

За всю долгую балетную жизнь, сцена успела воспитать ни одно поколение трудоголиков-балерин. Если говорить про всех, то мой материал развернется на бесконечное число страниц. Расскажу про самые громкие фамилии.

Майя Плисецкая

Это имя вы точно где-то слышали. Но знаете ли вы историю девушки-лебедя? Плисецкая запомнилась всем своей гибкостью, плавностью в движениях и выразительностью рук. За всю карьеру у неё выработался свой танцевальный стиль, который так и не смог повторить никто. Её партия умирающего лебедя в постановке «Лебединое озеро» доводила до мурашек даже самого сурового человека. В 1988 году балетмейстер Юрий Григорович был вынужден уволить Майю Михайловну (из-за возраста) из труппы Большого театра. На тот момент ей было 63 года. Отдав сцене больше пятидесяти лет, она не смогла прожить свою старость, сидя на диване и танцевала до самой смерти, но только уже не в Большом.

Матильда Кшесинская

Её семья была собрана из артистов балета, поэтому с самого детства было понятно, по какому пути пойдет девушка. Уже после окончания балетного училища, карьера балерины пойдет в гору — она станет примой Мариинского театра. Матильда отличалась от всех сверстниц своим упорством. Она стала первой балериной, которая смогла сделать 32 фуете подряд. Частые командировки за пределы страны, попытки наладить свою личную жизнь вскоре скажутся на девушке, и она уйдет со сцены. Только любовь к хореографии её не покинет, и она откроет свою балетную школу, где будет воспитывать будущих звезд.

Анна Павлова

Кто бы мог подумать, что девочка с горбатой спиной, невыразительным телом и с непластичными движениями станет мировой балериной. Она гастролировала по всему миру. За границей, благодаря своим партиям, Павлова влюбит в себя каждого зрителя. А позже она станет музой Валентина Серова. Он будет рисовать для неё афиши. Поддерживая Красный Крест во время Первой Мировой войны, балерина помогала нуждающимся артистам Москвы и Петербурга, путем отправки сборов от выступлений.

Балет = красота. Соединение элегантности и выразительности движений создает неповторимую атмосферу на сцене. Танцорам удалось затронуть сердца зрителей. Каждый, кто хоть один раз был в театре, понимает, насколько тяжело балеринам удаётся отыграть двухчасовой спектакль. Таков русский человек. Либо выполняешь свою работу до конца, либо не берись за неё вообще. Благодаря этому хореография до сих пор остаётся самым красивым искусством.

Анастасия Галаева

219


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95