Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Человек с неограниченными всевозможностями

Жан Поль Готье показал в Москве собственное шоу

В Москве прошли гастроли Fashion Freak Show Жана Поля Готье — представления, в котором с показом мод сочетается театрализованное ревю. Сценический автопортрет модельера оценила Ольга Михайловская.

На самом деле Fashion Freak Show — странный и совсем особый жанр, по сути придуманный самим Готье, дизайнером, совершившим революцию в буржуазной французской моде 1980-х, за что его и принято называть enfant terrible. Впрочем, это всего лишь дурацкое клише, потому что он, конечно, не просто мальчиш-плохиш, разрушающий все на своем пути, а именно первопроходец. Именно ему мы обязаны стиранию всех и всяческих границ в моде конца ХХ века — границ мужского и женского, высокого и низкого, прекрасного и ужасного, банального и уникального. И шоу, задуманное как биография Готье, дизайнера и человека, показывает все это очень наглядно.

Сам жанр биографического шоу себя столько раз скомпрометировал, что от него обычно не ждешь ничего мало-мальски достойного, но здесь другой случай. Любимая бабушка, которая разрешала играть с ее корсетами, плюшевые мишки, на которых, собственно, и были сшиты первые реплики тех самых корсетов; безумные ночи в парижских ночных клубах, первые шоу в угаре 1970-х, смерть от СПИДа человека, который стал любовью всей жизни; школьная училка и карикатурная Анна Винтур как наследница той самой училки, воображаемый диалог с абсолютным антиподом Готье, покойным «великим Карлом»,— все сложилось в идеально остроумное, легко и крепко сработанное представление. В основном благодаря отличному чувству юмора самого Готье, который даже о личной трагедии повествует совсем без пафоса, а призывы к борьбе со СПИДом оборачивает в блистательные шутки. Если добавить к этому великолепных танцовщиков, ироничную хореографию, изумительную сценографию, в которой отлично сосуществуют и взаимодействуют видео и реальная сцена, ну и, разумеется, вещи Готье разных лет плюс те, что созданы «по мотивам» специально для шоу, то получается, казалось бы, идеальный проект.

Но в том и дело, что сам Готье не терпит ничего идеального: оно не кажется ему живым и настоящим. Поэтому он так любит фриков и в финале обращается к зрителям со словами о том, что, мол, мы все с вами фрики, тем и прекрасны. Поэтому прощаешь организаторам и адский зал МДМ, фойе которого напоминает дорогой крематорий, а вся обстановочка — гремучие девяностые. Зал этот ревел от восторга, и, возможно, даже сам Готье с его любовью к китчу и умением превращать вульгарность в стиль ничего против не имел.

Как бы то ни было, шоу тем временем отправилось дальше в мировое турне, а тем, кто его пропустил, и всем тем, кому интересен Готье, на мой взгляд, срочно нужно идти смотреть документальный фильм, который в нашем прокате называется почему-то «Жан Поль Готье, с любовью» а на самом деле — «Jean Paul Gaultier: Freak and Chic». Снят он, собственно, для того, чтобы показать, как шла работа над самим шоу, но получился не только об этом. В фильме по понятным причинам намного больше прямой речи самого Готье, а это, особенно учитывая его абсолютно неформальную манеру общения даже перед камерой, дорогого стоит. Ну и, разумеется, процесс подготовки подобного шоу — зрелище завораживающее.

И фильм, и шоу с поразительной ясностью показывают истинную величину Готье-дизайнера. Дизайнера, не просто одевшего мужчин в юбки и платья, а взрослых женщин — в детские ползунки, превратившего корсет в полноценную одежду, а тельняшку — в вечернее платье, дизайнера, воспевшего одежды хасидов и эскимосов, цыган и славян, перестройку и гласность, выпустившего на подиум людей всех рас, возрастов и телосложений. Дизайнера, который не просто сумел разглядеть красивое в уродливом, но и сумел превратить его в объект восхищения. И, что немаловажно, дизайнера, который все это сделал в далекие 1980–1990-е, задолго до всего этого феминистского официоза истерических призывов к diversity и гендерному равноправию. А вот за «культурную апроприацию» ему сегодня точно досталось бы. Вот только, уверена, извиняться он ни за что не станет. Лучше сделает еще одно freak show всем нам на радость.

Ольга Михайловская

Источник

235


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95