Этот альбом Дениса Майданова стал девятым в его дискографии, хотя некоторые пластинки были настолько специфическими, что их странно считать номерными. В начале своей карьеры певца Денис подкупал образом брутального лирика, проникновенно певшего про «Вечную любовь» и не забывавшего про дворовую гитарную музыку и кассеты «Кино» и «Наутилуса Помпилиуса». Жанр Майданова претендовал на собственную отдельную нишу, но в какой-то момент артист отвлёкся на позирование с десантными беретами и запись песен, воспевающих войска специальных операций и прочие рода войск. Когда я предположил в рецензии, что поклонники ждут от музыканта немного других песен, у нас с Денисом состоялась оживлённая дискуссия, в ходе которой выяснилось, что спорить особо и не о чем. Певец и сам прекрасно понимал, что нужно публике, но чувство долга диктовало ему другой репертуар. Своё военизированное творчество он без тени иронии называл «патриотикой» и уверял, что наше сложное время заставляет его принять посильное участие в воспитании российской молодёжи в правильном духе.
Признаться, мне не знакомы юноши, воспитанные на патриотических песнях Дениса, но известно, что прямолинейные лозунги на молодёжь не очень-то действуют. Так или иначе, в новом альбоме артист возвращается к прежнему и привычному Майданову, заодно доказывая, что тему любви к Родине можно разрабатывать через запятую с остальными темами, и не обязательно для этого сочинять строевые гимны. «Ну хватит войны, я хочу петь о счастье, я песен хочу о любви», - утверждает музыкант в общепримиряющей песне «Хватит войны», которая могла бы стать для этого альбома определяющей, если бы не стояла в трек-листе последней.
Начинается же диск с песен в духе раннего Майданова «Я остаюсь», «Зажигай», «Утро дорог». Простые, понятные, мелодичные композиции хочется назвать «взрослыми дворовыми песнями», хотя сам Денис находит для своей манеры другое определение: «автор-исполнитель из народа». Произведениям, может быть, не хватает изобретательности и многослойности, но артист на это и не претендует: вымученная сложность ему откровенно чужда, а в рамках выбранной стилистики тоже можно создавать интересные и, кстати, злободневные произведения (в этом отношении особенно показательны «Утро дорог» и «Хватит войны»). Если поклонники выберут песни, максимально похожие на «Вечную любовь», то ваш рецензент обратил внимание на менее предсказуемые вещи. Например, на «Считалочку», в которой лирический герой последовательно описывает свой жизненный путь от рождения до смерти, в каждый период жизни отсчитывая разное - первые шаги, своих детей, ушедших друзей и... удары по крышке собственного гроба. Никакого новаторства, но звучит занятно. По словам Дениса Майданова, на этот раз он «шагнул на абсолютно новые для себя территории блюза и рок-баллад», но постарался немного запутать слушателя названиями «Рок-н-ролл о любви» и «Блюз-позитив»: это не рок-н-ролл, и блюз больше похож на вальс, что, впрочем, совершенно не противоречит концепции творчества «автора-исполнителя из народа».
Алексей Мажаев