Из российских диджеев Смэш, пожалуй, главная поп-звезда - не в смысле известности (хотя он известен), а в смысле умения органично сочетать в своём творчестве клубную музыку и поп-хиты. Даже публика, не вовлечённая в хаус-вечеринки, хорошо знает некоторые творения Смэша - на ум сразу приходят «Moscow Never Sleeps» и «Волна».
Диджей активно использует вокал, работает с приглашёнными певицами - в общем, не замыкается в электронно-танцевальном сегменте. За последний год Смэш стал ещё известнее, причём даже не под псевдонимом, а под настоящим именем Андрей Ширман. В феврале 2018 года в одном из клубов Перми произошёл инцидент, в результате которого Смэш получил побои, а его обидчики (один из них бывший депутат) - тюремные сроки по статье «Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести, совершенное группой лиц из хулиганских побуждений». Суды освещались прессой намного активнее, чем музыкальная и концертная деятельность Андрея. Таким образом он получил много рекламы - довольно сомнительной с той точки зрения, что продвижению музыкального продукта диджея Смэша она ни в коей мере не способствовала. А если кто даже и заинтересовался на фоне скандала творчеством Ширмана, то мог нагуглить в основном старые работы - новых альбомов у Смэша в 2018 году не выходило.
«Viva Amnesia» призвана поправить этот перекос: 12-трековый диск призван убрать с авансцены образ «избитого диджея» и вернуть более точный образ Смэша как диджея-хитмейкера. Альбом демонстрирует разные грани таланта Андрея, чем местами напоминает портфолио. Если бы это было портфолио новичка, все бы хором закричали про «открытие года». Смэш в деле давно, но сейчас ему такой альбом тоже явно не помешает: и ему, и публике нужны новые хиты, кроме того, от клубного электро-хауса диджей тоже далеко отходить не собирается. Смэша вряд ли смутит то, что вряд ли найдётся слушатель, которому безоговорочно понравятся все треки пластинки. Автора вполне удовлетворит тот факт, что почти каждый найдёт здесь себе музыку по душе.
Для кого-то таковой станет песня «Амнезия», записанная с модной Люсей Чеботиной, но трек «Суждено», в котором поёт Кира Рубина, больше напоминает ранние хиты Смэша, умеющего сочетать клубное звучание с попсовыми припевами. «Mama Said» - красивая англоязычная совместка Андрея Ширмана с Тайлером Джеймсом Беллингером. «Моя любовь 18» и «Не переживай» почти обошлись без клубных влияний, зато открыли публике лирико-мелодический дар Смэша. До нестерпимого блеска этот дар доведён в треке «Сохрани», записанном с Артёмом Пивоваровым. Есть и нежная англоязычная песня «My Story». Песни для танцполов перечислять не буду - при необходимости вы легко найдёте их сами. Заканчивается альбом мотивационным гимном «Команда», в котором поют Полина Гагарина и Егор Крид. Вне стадионных церемоний подобные композиции слушать странно - зато Смэш показывает потенциальным заказчикам мастерское владение таким жанром.
Алексей Мажаев