Дмитрий Монатик, он же просто Монатик или Monatik - украинский певец, композитор, продюсер, а также танцор и хореограф. На гастроли в Россию он в последнее время не ездит, но в нашем шоу-бизнесе так или иначе участвует, - например, пишет песни для Светланы Лободы, а его альбом издаёт Первое музыкальное. Новая работа Монатика - ещё один повод поговорить об удивительной украинской поп-музыке, которая задаёт стандарты качества для постсоветского пространства. Почти вся свежая музыкальная кровь идёт именно оттуда: считается, что наша публика очень консервативна и десятилетиями готова слушать Буйнова и Кадышева, но для украинских новичков аудитория нередко делает исключения.
Не все причины этого феномена мы сумеем отыскать в альбоме Монатика «Love It ритм», однако кое-что всё-таки бросается в глаза. Во-первых, это высокое качество музыкального продукта, которое оценят даже те, кому не слишком по душе стилистика пластинки. Во-вторых, Дмитрий не боится экспериментировать, в полном соответствии с названием диска упирая не на распевность и мелодичность, а на ритм. Он явно уверен в своих силах и в том, что сумеет переубедить ту часть публики, которой подавай подпевательных хитов. Эта самоуверенность кажется в чём-то неоправданной. Например, альбом состоит из двадцати треков, и это, конечно, многовато. Они не настолько друг от друга отличаются, чтобы сохранять интерес к звучащему на протяжении двух десятков номеров. 10-12 были бы оптимальным количеством, если, конечно, Монатик хочет, чтобы альбом слушали до конца.
Даже при фоновом прослушивании пластинки в голове возникает ключевая мысль - всё здорово сделано: звук, продакшн, атмосфера ненавязчивой танцевальности, тембр, «совместки»... В дуэтах с Монатиком выступили колоритная рэперша Alyona Alyona, а также Надя Дорофеева из группы «Время и Стекло» и Нина Матвиенко. Это вносит в диск разнообразие, которого без этих дуэтов ощутимо не хватало бы. Впрочем, Монатик так сосредоточен на своей сверхзадаче - доказать, что ритм может быть важнее мелодии, - что не слишком активно добивается разнообразия. Достаточно послушать заглавный трек, чтобы составить примерное представление о содержании всего альбома. При этом не исключено, что по ходу прослушивания полной версии диска вы будете реагировать на какие-то талантливые фразы или мелодические ходы - есть ощущение, что Монатик не делал на них сознательную ставку, просто у него они получились сами собой.
Алексей Мажаев, InterMedia