Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Доставка курьером…

Я делала это уже два раза. И, наверное, буду делать еще. Несмотря на то, что это было неудобно, чуть-чуть стыдно и, главное, очень долго. Теперь, через несколько дней после второго раза, меня снова тянет... Тянет в виртуальные магазины, которые продают видеокассеты на 30 рублей дешевле, чем реальные и в которые не надо ехать через весь город...

Опыт N 1. Доставка курьером


- Здрасьте, - сказала трубка, - я - курьер, привез вам фильм. Стою возле вашего дома в Бибириве.

- Здрасьте, - любезно ответила я, - а - ваш клиент. Я сейчас на Новом Арбате.

За две недели до этого разговора я заказала через интернет два фильма на складе производителя - "Реальность кусается" и "Коэффициент интеллекта". Собственно, "Коэффициент" мне вовсе был не нужен, у меня своего хватает, но страничка строго и красными буквами сказала мне, что минимальное количество заказов - две кассеты. Из-за одной, дескать, курьер через весь город не потащится. Оставив свой домашний адрес и рабочий телефон, я стала ждать обещанного "уведомления по e-mail". В течении двух недель приходили какие-то совершенно посторонние письма - и ни одного уведомления. А потом позвонил курьер...

Около получаса мы с ним пытались совершить сделку - он в Бибириве, а я на Арбате. Никого из кредитоспособных соседей дома не оказалось, и опечаленный курьер, позвонивший мне в третий раз, пообещал назавтра привезти кассету на Арбат. Странно, но за время переговоров мне ни разу не пришло в голову спросить, почему речь идет о "фильме", а не о "фильмах".

Утром следующего дня пришел мужичок в розовой рубашке и с коленкоровой сумкой, из которой была извлечена кассетa с фильмом "Коэффициент интеллекта".

- А где же... "Реальность кусается"?! - спросила я обескуражено.

- Нет на складе, - засмущался мужичок, но быстро нашелся, - Купите каталог нашей продукции...

Опыт N 1. Получение в офисе


На этот раз мне захотелось саундтрек к фильму "Пес-призрак". Электронный магазин выдал мне кучу справочной информации, комментарии музыкальных критиков и даже попросил выбрать подарок к заказу: одну из десяти скучных книжек с названиями вроде "Кое-что о спортивном аутотренинге".

При оформлении заказа от услуг курьера я на всякий случай отказалась, и предусмотрительно, я тогда думала, выбрала опцию "Получение в офисе".

На этот раз позвонили через месяц и сказали:

- Из отдела доставки.

- Какой доставки? - удивилась я тому, что женщина, видимо, считала свою доставку единственной в городе.

- Магазин "Матадор", - представилась дама, и тут же продолжила - Ну, зачем вам ехать в офис. Возьмите курьера. Он недорогой, - сказала сердитая женщина в трубке.

- Нет, - сказала я, - Знаем мы ваших курьеров. Рассказывайте, как ехать.

- Метро "Академическая", улица Дмитрия Ульянова. До свидания.

- Подождите, подождите, а дальше?

- Может, все-таки возьмете курьера?

Позже я поняла, что женщина совсем не желала обогатиться за мой счет. За перовой дверью, в которую я ткнулась на улице Кедрова, сидел целый конвейер из женщин, сосредоточенно пaковавших заказы - совсем как в фильмах про фабричных тружениц при царском режиме. С фабрики я была послана в другой конец здания.

Комната, в которую я попала была оборудована большим количеством компьютеров, но не содержала в себе ни одного гостевого стула. Поэтому мне стоя пришлось объяснять, кто я и зачем пришла. Человек, с которым я разговаривала одновременно пытался починить компьютер и найти на столе мой заказ, поскольку его семизначный номер я за месяц ухитрилась позабыть. В углу громко разговаривали курьеры:

- Он весь товар разворотил, и спрашивает: "А сколько у вас гарантия?" - сказал самый молодой курьер. Остальные засмеялись:

- Ну дает! Какую ему еще гарантию...

В этот момент из подсобки вышел человек Глеб с бакенбардами и сказал:

- Диска нет. Но я видел там видеокассету "Пес-призрак". Не подойдет ли?

Наконец, компьютер починили. Обнаружилось, что мой заказ был оформлен еще месяц назад. И вот, после двадцати минут поисков, пакет был найден - естественно без подарочного издания книги "Кое-что о спортивном аутотренинге". Главный виртуальный продавец приподнял ворох бумаг, под которыми скрывалась автомобильная аптечка старого образца, цепью прикованная к ножке стола. Оказалось, что это сейф. К чести виртуальной торговли надо сказать, что чек мне все-таки пробили.

И вот, преодолев все препятствия, я купила диск на сто рублей дешевле, чем могла бы купить в магазине, если бы он там свободной продавался! Что ни говори, полезное это дело - интернет-торговля.

Волков бояться


По последней информации, до 35 процентов всех товаров, продающихся в сети - подделки. Разумеется, речь идет о заграничном интернете, а не о русском. Здесь торговля началась только на днях и исследований пока никто не проводил.

Несмотря на то, что электронные магазины в русском сегменте сети последние полгода возникали чуть ли не ежедневно, мало кто пока отваживается покупать через интернет что-то, помимо кассет, книг и пиццы. Страшно подумать, как разбираться с бракованным телевизором, кривой строчкой на брюках или обувью не того размера.

Виртуальный торговый бум в нашей стране так сильно запоздал не в последнюю очередь потому, что мы никак не можем привыкнуть к жизни без наличных денег.

Между тем именно кредитная карточка - основа интернет-торговли. (Об этом, мы конечно знаем, потому что про хакеров, ворующих номера кредиток слышали даже люди, далекие от интернета в прямом и переносном смысле). Но специфика банковской системы в нашей стране такова, что кредитки есть в основном только у тех, кому на них начисляют зарплату. В день получки вся сумма в профилактических целях эвакуируется со счета. Таким образом, придуманный для электронных платежей предмет в нашей стране - всего лишь пластиковая инкарнация бумажных квитанций в бухгалтерии. Это приблизительно то же самое, как использовать ноутбук в качестве планшета.

Хозяева наших интернет-магазинов это прекрасно знают, поэтому предлагают товары оплачивать наличными или переводом, в зависимости от того, курьером вы их получаете, или по почте.

В заграничных же виртуальных магазинах без "Визы" или "Американ Экспресса" можно только заливаться невиртуальными слезами. Увы, все рождественские распродажи пройдут мимо.

Однако, не так давно в русском интернете появились фирмы-посредники, которые обещают осушить слезы тех, у кого нет и в ближайшее время не будет заветного куска намагниченного пластика. Один из русскоязычных сайтов, который нетрудно отыскать в верхних строчках рейтинга на www.rambler.ru, дает ссылки на несколько интернет-магазинов и предлагает заказать в них все, что душе угодно. Владельцы сайта сами оплатят товар своей кредиткой, а вам останется только отдать наличные курьеру. Совершать покупки таким образом стоит только в том случае, если необходимый вам предмет не продается, не продавался и никогда не будет продаваться в России. А иначе просто жалко отдавать посреднику его довольно нескромные комиссионные.

Кроме того, посредники не рискуют связываться с аукционами, на которых частные лица выставляют все, что не нужно им, но вполне может понадобиться вам. Если вам пригляделся какой-нибудь раритет, который продают на заграничных сайтах частные лица, про обладание им можете даже не думать.

Не исключено, что в ближайшее время в русском интернете появятся не только посредники, но и официальные представительства зарубежных электронных магазинов. В этом случае процедура оплаты товара не изменится - наличные курьеру, но выбор станет больше, а цены - ниже.

Мария Кувшинова
Опубликовано в журнале "Ах..."

841


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95